Транспортная система объединит все Подмосковье
11.08.2014 01:34
Московская область построит хордовую транспортную систему, соединяющую подмосковные города, а «Сколково» получит собственный Аэроэкспресс. Об этом смоги узнать все, кто посетил конференцию «Железные дороги и аэропорты Московской области: новые варианты развития», которая состоялась 7 августа в рамках «Строительной недели Московской области -2014».
В пресс-конференции приняли участие и.о. министра инвестиций и инноваций Правительства Московской области Вадим Хромов, управляющий директор департамента девелоперских и инфраструктурных проектов компании NAI Becar Александр Иерусалимов, заместитель сити-менеджера Фонда «Сколково» Максим Шейфель, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева, управляющий партнер ГК «Спектрум» Вадим Иванов.
Главное направление транспортного развития Подмосковья - это создание хордовой системы, благодаря которой жители подмосковных городов будет избавлены от необходимости совершать многокилометровые «перепробеги», заезжая в Москву. По словам Вадима Хромова, сегодня рассматриваются конкретные варианты, в которых может быть задействовано и легкое метро, и традиционная электричка, и скоростной трамвай, и рейсовые автобусы, и другие виды городского транспорта. Естественно, выбор конкретного варианта, будет обусловлен экономической целесообразностью. Тем более, как следует из доклада Александра Иерусалимова, «все давно посчитано». Например, при пассажиропотоке менее 5 млн человек в год, строить метро нецелесообразно, куда более выгодным является строительство линий скоростного трамвая и т.д.
При этом Вадим Хромов призывает не строить иллюзий, что создание транспортной системы Подмосковья можно переложить на плечи инвесторов и считает, что роль первой скрипки в этом оркестре должно играть государство.
В том, что развитие транспортной инфраструктуры приведет к росту интереса и к жилой, и к коммерческой недвижимости Подмосковья, сомнения нет ни у кого. Так, по оценкам Софьи Лебедевой, сегодня транспортная составляющая - второй по значимости критерий при выборе жилья после цены предложения. А, например, Фонд «Сколково», понимая значимость транспортной составляющей, намерен вскоре пустить автобус от станции электрички, а к 2016 году будет построен мультимодальный транспортный узел, и в «Сколково» пойдет собственный «Аэроэкспресс», такой же как ходит сегодня в каждый столичный аэропорт.
Кстати, аэропорты, еще одна отдельная и очень важная транспортная тема, особенно сейчас, после того, как стало известно о планах по созданию четвертого аэропорта московского авиаузла. Как отметил Владимир Иванов, сегодня пассажирооборот в аэропортах страны растет минимум на 12% в год, а в аэропортах-лидерах на 17% в год. И как считает эксперт, сегодня настало время развивать масштабные аэропортовые комплексы - по примеру амстердамского «Схипхолла» - огромного приаэропортового комплекса, насыщенного офисными, торговыми, гостиничными и прочими объектами, и, в общем, уже представляющего собой настоящий город в городе. Как считает Вадим Иванов, подобный подход привлекает инвесторов и повышает привлекательность ближайшей территории.
Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области» - уникальное конгрессно-выставочное мероприятие, имеющее федеральный статус. В этом году в выставке приняли участие около 200 экспонентов, 160 спикеров деловой программы из 6 стран. Партнеры и спонсоры мероприятия: ГК «ПИК», ФСК «Лидер», ГК «СУ-155», ГК «Мортон», ГК «МИЦ», RDI Group, Urban Group, концерн «Крост».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
В пресс-конференции приняли участие и.о. министра инвестиций и инноваций Правительства Московской области Вадим Хромов, управляющий директор департамента девелоперских и инфраструктурных проектов компании NAI Becar Александр Иерусалимов, заместитель сити-менеджера Фонда «Сколково» Максим Шейфель, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева, управляющий партнер ГК «Спектрум» Вадим Иванов.
Главное направление транспортного развития Подмосковья - это создание хордовой системы, благодаря которой жители подмосковных городов будет избавлены от необходимости совершать многокилометровые «перепробеги», заезжая в Москву. По словам Вадима Хромова, сегодня рассматриваются конкретные варианты, в которых может быть задействовано и легкое метро, и традиционная электричка, и скоростной трамвай, и рейсовые автобусы, и другие виды городского транспорта. Естественно, выбор конкретного варианта, будет обусловлен экономической целесообразностью. Тем более, как следует из доклада Александра Иерусалимова, «все давно посчитано». Например, при пассажиропотоке менее 5 млн человек в год, строить метро нецелесообразно, куда более выгодным является строительство линий скоростного трамвая и т.д.
При этом Вадим Хромов призывает не строить иллюзий, что создание транспортной системы Подмосковья можно переложить на плечи инвесторов и считает, что роль первой скрипки в этом оркестре должно играть государство.
В том, что развитие транспортной инфраструктуры приведет к росту интереса и к жилой, и к коммерческой недвижимости Подмосковья, сомнения нет ни у кого. Так, по оценкам Софьи Лебедевой, сегодня транспортная составляющая - второй по значимости критерий при выборе жилья после цены предложения. А, например, Фонд «Сколково», понимая значимость транспортной составляющей, намерен вскоре пустить автобус от станции электрички, а к 2016 году будет построен мультимодальный транспортный узел, и в «Сколково» пойдет собственный «Аэроэкспресс», такой же как ходит сегодня в каждый столичный аэропорт.
Кстати, аэропорты, еще одна отдельная и очень важная транспортная тема, особенно сейчас, после того, как стало известно о планах по созданию четвертого аэропорта московского авиаузла. Как отметил Владимир Иванов, сегодня пассажирооборот в аэропортах страны растет минимум на 12% в год, а в аэропортах-лидерах на 17% в год. И как считает эксперт, сегодня настало время развивать масштабные аэропортовые комплексы - по примеру амстердамского «Схипхолла» - огромного приаэропортового комплекса, насыщенного офисными, торговыми, гостиничными и прочими объектами, и, в общем, уже представляющего собой настоящий город в городе. Как считает Вадим Иванов, подобный подход привлекает инвесторов и повышает привлекательность ближайшей территории.
Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области» - уникальное конгрессно-выставочное мероприятие, имеющее федеральный статус. В этом году в выставке приняли участие около 200 экспонентов, 160 спикеров деловой программы из 6 стран. Партнеры и спонсоры мероприятия: ГК «ПИК», ФСК «Лидер», ГК «СУ-155», ГК «Мортон», ГК «МИЦ», RDI Group, Urban Group, концерн «Крост».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|