Легкое метро в Подмосковье повысит цены на жилье максимум на 15%


Реализация планов по улучшению транспортной ситуации в Московской области - в частности, за счет строительства линий легкого метро - окажет существенное, но разноплановое влияние на рынок первичного жилья.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, наибольший рост цен могут показать населенные пункты со сложной транспортной ситуацией, а в городах с хорошей доступностью прирост может оказаться не таким значительным. О влиянии строительства легкого метро на развитие рынка новостроек в Подмосковье рассказала Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», на деловой сессии «Железные дороги и аэропорты Московской области: новые варианты развития», прошедшей в рамках «Строительной недели Московской области - 2014».
Один из возможных вариантов решения проблемы перегруженности транспортной инфраструктуры в подмосковных городах является строительство «наземного метро». Согласно заявленным планам, скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года.
Первый участок (Подольск - Домодедово - Раменское с подходом к территории ЛИИ им. Громова в Жуковском) планируется ввести в эксплуатацию до конца 2018 года.
Второй участок (Мытищи - Пушкино - Ивантеевка - Щелково - Балашиха - Реутов) планируется запустить до 2022 года.
По словам Софьи Лебедевой, после ввода в эксплуатацию «наземного метро» можно ожидать существенного улучшения транспортной доступности, что повысит популярность подмосковных городов у покупателей и будет способствовать росту цен на рынке первичного жилья в локациях МО, которые будут охвачены легким метро.
Однако, повышенный покупательский интерес и рост цен на жилье может начаться только после начала строительных работ, когда люди поймут, что станция метро действительно будет построена в обозримой перспективе. Как правило, к моменту открытия станции метро цены уже не растут. В том, насколько могут вырасти цены, есть свои нюансы.
Вариант 1: цены на жилье вырастут. Если до появления станции метро жители района испытывали затруднения с дорогой до Москвы, то после ее открытия цена на недвижимость в этом районе может вырасти примерно на 10-15%. Для более отдаленных домов в том же районе цена растет на 6-10%.
Максимальный прирост в размере 10-15%, скорее всего, получат города, в которых сейчас наблюдается тяжелая транспортная ситуация: Балашиха, Железнодорожный, Щелково.
В Мытищах, Пушкине, Ивантеевке, Щелкове, Балашихе и Реутове - в общей сложности проживает более 750 тыс. человек, что почти вдвое превышает численность населения в городах, которые затронет первая линия (Подольск - Домодедово - Раменское). Поэтому именно здесь линия рельсового скоростного пассажирского транспорта способна обеспечить более существенную разгрузку.
Вариант 2: цены существенно не изменятся. Строительство линии (Подольск - Раменское) повлияет на стоимость жилья в меньшей степени, поскольку рельсовый скоростной транспорт не дает возможность нового доступа до Москвы, он только улучшит транспортное сообщение между этими городами.
Также в таких городах, как Реутов, Люберцы, Видное - в которых транспортное сообщение с Москвой уже достаточно развито - цены на жилье, скорее всего не изменятся. Например, в г. Реутов основной скачок цен уже произошел в связи со строительством метро «Новокосино» (на 15% за первый месяц после открытия станции).
Как отметила Софья Лебедева, на то, чтобы проложить ветки легкого метро должно потребоваться намного меньше времени и средств, чем на строительство подземных станций метрополитена. Это не может не внушать надежды, что заявленные планы будут выполнены в установленный срок.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»