Развитием порта в Славянке займутся две иностранные компании


Две крупные иностранные компании намерены реанимировать славянский порт.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, китайская компания «Чжун Гун Синь» и мировая торговая компания Noble Group вложат средства в инфраструктуру терминала. Наиболее проработан проект инвесторов из КНР - они собираются организовать транзит контейнерных грузов в объеме около 10 миллионов тонн в год. По словам экспертов, с такими объемами небольшой славянский порт справится.
Порт в поселке Славянка оживят иностранные инвестиции. Сразу две крупные международные компании заинтересовались развитием инфраструктуры местного порта. В частности, мировая торговая компания Noble Group уже выкупила часть акций дочерней компании Славянского судоремонтного завода (СРЗ) - международного морского перегрузочного терминала. Об этом Приморской газете заявил генеральный директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук.
«На территории завода раньше была заводская «дочка», которая называлась Международный морской перегрузочный терминал. Noble Group выкупили часть акций этой «дочки» и собираются здесь развивать порт. Проект находится в стадии разработки, полный объем инвестиций еще не известен. На старте обсуждались 100 миллионов долларов», рассказал он.
По словам собеседника, сейчас инвесторы финансируют проектные и изыскательные работы. Когда начнется строительство, еще неизвестно.
Параллельно славянский порт намерен развивать другой инвестор - китайская компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь». На этой неделе во Владивостоке было подписано соглашение о сотрудничестве между этим предприятием и группой компаний «Транзит-ДВ» (его дочерняя компания работает в порту Славянка). Документ предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта для организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 миллионов тонн в год.
«В порту Славянка работает «ЗАО «Восток-бункер» - дочернее предприятие ГК «Транзит-ДВ», которое занимается бункеровкой и ориентированием морских судов, Компанией было решено создать на базе славянского порта перевалку контейнерных грузов. Проект заинтересовал инвесторов из КНР, и они решили в него инвестировать. Сумма вложений пока не озвучивается. Однако благодаря новому терминалу КНР сможет перевозить весь производимый в провинции товар - от стройматериалов до разного рода техники», - уточнили «Приморской газете» в «Транзит-ДВ».
По словам собеседницы, коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей доставкой грузополучателям по всему миру. Предусмотрены капиталовложения и в сопутствующую инфраструктуру: предполагается расширить дорогу от Славянки до госграницы с КНР и построить в поселке пятизвездочную гостиницу.
«Китаю интересно развивать в Славянке инфраструктуру, ведь это позволит им вывозить грузы из северо-восточных провинций Хуньчунь, свободный от налогов город, находится в 80 километрах от Славянки. Не имея своего выхода в море, они вывозят товары собственного производства через ближайший порт в Даляне, который в 1 200 километрах. Поэтому им выгодны такие инвестиции», - сообщили в «Транзит-ДВ».
По мнению экспертов, развитие портовой инфраструктуры - несомненный плюс для региона. При этом самый выгодный для Приморья вид грузов - именно контейнеры.
«Очень важно знать, какие грузы и какие объемы будут ввозиться в порт Славянка. Если это будет уголь, то это выгодно компании, но не краю. Уголь вносит в бюджет маленькие деньги. Поэтому краю будет намного выгоднее, если там будут возить именно контейнеры», - заявил «Приморской газете» директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов.
В то же время, говорят специалисты, большим портом Славянка не может быть. Однако перерабатывать в год 5-10 миллионов тонн груза он может вполне.
«Самый большой в Приморье порт - это порт Восточный, через который ежегодно проходит порядка 20 миллионов тонн грузов. Порт Восточный обрабатывает от 7-8 до 10 миллионов тонн. Примерно на такие же объемы может рассчитывать и Славянка», - считает доктор экономических наук Александр Латкин.
Тем не менее, добавил экономист, развитие порта потребует от инвесторов существенных вложений.
«Для того чтобы переоборудовать инфраструктуру СРЗ, потребуются немалые средства. Нужно создавать подъездные пути, крановое хозяйство. В Славянке, насколько я знаю, один железнодорожный путь, а следовательно, с заявленными объемами он не справится», - сказал он.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»