Садовые мини-центры – новый формат и новые услуги


Среди главных тенденций рынка ритейла эксперты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» выделяют поиск новых форматов. В этом заинтересованы обе стороны. Продавцу это помогает сокращать операционные расходы, связанные с арендой больших торговых площадей и затратами на персонал. Для покупателя это экономия времени и денег.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, данная тенденция способствует разработке новых концепций заведений, представляющих собой мини-формат традиционных специализированных центров.
Примером нового формата в сегменте стрит-ритейла (уличной торговли), имеющего высокий потенциал развития, может служить «садовый мини-центр». Это заведение меньшей (по сравнению с традиционным форматом) площади, но приближенное к потребителю: если классические садовые центры располагаются преимущественно на крупных магистралях и больших пространствах вдали от центра, то садовые магазины стараются разместить в проходимых центральных местах - в торговых коридорах.
«Специфика садоводческого бизнеса связана с сезонностью. Пик продажи садово-огородных товаров приходится на весенне-летний сезон, в то время как в зимний период наблюдается резкий спад числа покупок, - рассказывает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». - Мини-формат способствует решению данной проблемы. Он дает возможность минимизировать "зимние потери" путем развития сопутствующих услуг, но с учетом наибольшего сезонного спроса.
Ассортимент садового мини-центра зависит от сезона и расположения торговой точки. Неизменными в товарной структуре являются свежие цветы, живые комнатные растения, удобрения, недорогая рассада, семена. Значительную долю в ассортименте занимают праздничные и сезонные товары, представленные рождественскими, пасхальными, свадебными композициями и сезонными растениями (например, новогодними елями и соснами). Кустарники и деревья-крупномеры требуют больших помещений и специфических условий ухода, поэтому данные товарные группы в садовых мини-центрах не представлены, и именно за счет них происходит сокращение ассортимента».
По словам Елены Мишиной, предоставление комплексных услуг - тенденция современного рынка ритейла и еще одна возможность привлечения клиентов. В случае с садовыми мини-центрами востребованными будут услуги по флористике, а именно оформление свадеб, юбилеев, конференций.
Учитывая популярность образовательных семинаров, актуальным будет проведение курсов или разовых мастер-классов по флористике или дизайну. На фоне тренда hand made особенно популярно изготовление композиций, букетов и открыток из растительных и сопутствующих материалов для свадебного торжества, подарков, праздничного оформления мероприятия.
«Специализированные садовые магазины, в которых эффективно сочетаются грамотно подобранный ассортимент и востребованные услуги, уже появляются и доказывают свою жизнестойкость, - считает Елена Мишина. - Так, ГК «БизнесБукет» активно развивает розничное направление садовых центров в Москве, открывая салоны-магазины и супермаркеты садовых товаров, одновременно расширяя ассортимент услуг и продвигая образовательное направление».
Помещение под открытие садового мини-центра относится  к сегменту стрит-ритейла. Это площади на первых этажах домов на центральных магистралях, а также в проходимых местах в спальных районах. Средняя стоимость аренды ликвидного помещения размером 50-100 кв. м в центре составляет 800-3 000 долларов за квадратный метр в год. По аналогичной цене сдаются площади и в проходимых местах на территории спальных районов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»