Развитие предпортовой территории — необходимое условие эффективности усть-лужского порта


Полномочный представитель Президента России в Северо-Западном округе Владимир Булавин посетил морской торговый порт "Усть-Луга", где ознакомился с планами развития территории вблизи порта. 
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, презентация порта и проекта развития прилегающей к нему территории прошла на многопрофильном комплексе "Юг-2". Сегодня в порту работают 11 различных терминалов, еще 7 находятся в стадии строительства и проектирования. Председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит сообщил, что грузооборот порта по итогам 2013 года ожидается в размере 63 - 65 млн тонн (в 2008 году грузооборот порта составлял 6,4 млн тонн).
Активное развитие портового комплекса обусловило необходимость освоения территории вблизи порта, которое включает в себя строительство индустриальной зоны площадью 4 тыс. га и строительство нового города для работников порта. Реализация этого проекта планируется к 2030 году — к этому времени здесь ожидается появление порядка 50 предприятий. Общий объем инвестиций в инфраструктуру территории вблизи порта составит около 70 млрд рублей, в создание предприятий — около 560 млрд рублей. Первый инвестор в промзоне уже определен — группа компаний "ИСТ" к 2018 году запустит на этой территории "Балтийский карбамидный завод". 
Владимир Булавин затронул вопрос обеспечения кадрами порта и будущей промзоны. Валерий Израйлит отметил, что это одна из ключевых проблем Усть-Луги. "К 2030 году в порту и на предприятиях в индустриальной зоне будут работать около 23 тысяч человек, и в связи с этим наша задача — создать необходимые условия для комфортного проживания работников", — отметил глава совета директоров "Компании Усть-Луга". 
"Кадровый вопрос — один из основных для региона, именно поэтому я посвятил ему отдельный блок в "Программе 12", — сказал Губернатор Александр Дрозденко. — Для его решения необходимо создавать привлекательные рабочие места с высокой заработной платой, строить жилье для работников и модернизировать средние профессиональные учреждения образования. Нужно, чтобы в училищах готовили специалистов для порта и для работы в нефтехимической отрасли". 
В рамках встречи руководство "Компании Усть-Луга" обратило внимание гостей на необходимость строительства автомобильных развязок и виадуков на подъезде к порту — железнодорожные переезды тормозят прохождение транспорта в порт и обратно. Александр Дрозденко предложил решить этот вопрос с помощью новой структуры — областной государственной управляющей компании, которой будут переданы все объекты коммунально-инженерной инфраструктуры порта. 
Справка.
Строительство Морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2009 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)» на принципах государственно-частного партнерства.
Согласно схеме генерального плана Морского торгового порта Усть-Луга, запланировано строительство 20 морских терминалов общим грузооборотом 180 млн тонн в год, нефтебазы «Усть-Луга» и складского логистического центра.
Большие глубины у причалов и в операционных акваториях терминалов (до 17,5 метров) в сочетании с двумя короткими подходными каналами, обеспечивающими круговое движение судов в Северном районе порта, а также непродолжительный период ледовой проводки обеспечивают порту значительные конкурентные преимущества.
Порт уже в настоящее время может принимать крупнотоннажные наливные суда и океанские суда любого типа.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»