Муниципальный жилищный фонд предлагают контролировать районам
11.12.2013 03:58
Функции муниципального жилищного контроля и надзора целесообразнее передать с первого на второй уровень власти – от городских и сельских поселений к муниципальным районам. Такую позицию озвучил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на видеоконференции с главами администраций муниципальных образований.
«Сейчас идет процесс укрупнения организаций коммунального комплекса. На уровне поселений, учитывая, что они не обладают профильными специалистами и необходимыми полномочиями, наладить контроль будет труднее, — считает Александр Дрозденко. — Тем более, что в ходе реформы местного самоуправления предполагается передать основные полномочия в коммунальной сфере, а именно вопросы тепло- и водоснабжения, районному уровню власти».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, муниципальный жилищный контроль вводится в связи с изменениями федерального законодательства. В июле 2013 года принят областной закон № 49-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области». Согласно этим изменениям, в руках муниципальных инспекторов жилфонда будут сосредоточены серьезные полномочия по контролю над управляющими компаниями, предприятиями ЖКХ и даже монополиями.
Муниципальные образования первого уровня должны утвердить свои правовые акты по созданию МЖК. 176 органов власти городских и сельских поселений уже это сделали, 27 оставшихся планируют принять такие нормативные документы в декабре. Областная жилищная инспекция оказывает органам местного самоуправления методическую помощь по подготовке соответствующих правовых актов, формированию базы муниципального жилищного фонда, планирует проведение обучающих семинаров для специалистов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
«Сейчас идет процесс укрупнения организаций коммунального комплекса. На уровне поселений, учитывая, что они не обладают профильными специалистами и необходимыми полномочиями, наладить контроль будет труднее, — считает Александр Дрозденко. — Тем более, что в ходе реформы местного самоуправления предполагается передать основные полномочия в коммунальной сфере, а именно вопросы тепло- и водоснабжения, районному уровню власти».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, муниципальный жилищный контроль вводится в связи с изменениями федерального законодательства. В июле 2013 года принят областной закон № 49-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области». Согласно этим изменениям, в руках муниципальных инспекторов жилфонда будут сосредоточены серьезные полномочия по контролю над управляющими компаниями, предприятиями ЖКХ и даже монополиями.
Муниципальные образования первого уровня должны утвердить свои правовые акты по созданию МЖК. 176 органов власти городских и сельских поселений уже это сделали, 27 оставшихся планируют принять такие нормативные документы в декабре. Областная жилищная инспекция оказывает органам местного самоуправления методическую помощь по подготовке соответствующих правовых актов, формированию базы муниципального жилищного фонда, планирует проведение обучающих семинаров для специалистов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|