Как сделать успешным торговый центр?
27.11.2013 04:15
Основной особенностью нынешнего потребительского рынка является его все большая схожесть с западной моделью поведения, при наличии, однако, некоторых российских особенностей. Об этих нюансах и том, как их использовать наиболее выгодно, рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, успешность торгового центра определяется его востребованностью и популярностью среди потенциальных покупателей. Таким образом, понимание и воплощение в концепции основных покупательских требований и предпочтений является залогом прибыльности проекта.
Выделим наиболее важные общие характеристики потребительского поведения:
1.Восприимчивость к инструментам брендинга. Готовность покупателей переплачивать за «раскрученные», престижные бренды. «Более чем для трети покупательской аудитории известность торговой марки становится основным фактором выбора товара. На данную модель поведения оказывает влияние, в том числе и зависимость людей от общественного мнения, высокая престижность товара, а также плохая информированность о менее популярных товарах и нежелание рисковать», – рассказывает Елена Мишина.
2.Любопытство и импульсивность покупательского поведения. В этом плане большинство российских потребителей отличаются от западных – наши соотечественники менее рациональны в своих тратах. Для большинства покупателей шопинг является хорошим способом расслабиться и получить удовольствие от покупок. Как следствие – довольно большое число импульсивных приобретений. «Учитывая данный фактор, магазины стремятся к более свободному зонированию по группам товаров, – продолжает Елена Мишина. – А это, в свою очередь, положительно влияет на уровень импульсивных покупок и рост прибыльности арендаторов».
3.Растущий интерес к здоровому образу жизни. Как следствие, приобретение поддерживающих этот стиль жизни товаров и услуг – начиная со здоровой еды и заканчивая магазинами экологически чистой косметики и одежды. Данный тренд способствует включению в состав арендаторов нескольких операторов нового «экологичного» формата. Популярными становятся заведения питания с концепцией «экофуд» и продуктовые супермаркеты вида «фреш-маркет», экологическая направленность которых отражается, как правило, в названии.
4.Изменение моделей покупательского поведения в зависимости от сезона. Это характеризуется, в частности, повышенным спросом на одежду и обувь в январе-феврале, то есть существует привязка (прослеживается тесная связь) к сезону скидок и распродаж. Раньше данные покупки совершались в периоды смены сезона. Наивысший покупательский «ажиотаж» уже несколько лет наблюдается в предновогодний период, когда хорошо раскупаются даже товары предварительного выбора, не имеющие отношения к новогодним подаркам.
«Наряду с распространенностью описанной модели поведения, активно растет покупательский сегмент с «новаторским» типом поведения, – отмечает тенденцию Елена Мишина – Это покупатели, позитивно относящиеся к новым товарам и брендам. Данной группе нравится «шопинг» как процесс, их привлекает возможность опробовать новинки, экспериментировать с брендами и посещать торговые заведения различных форматов. Представители этой группы менее восприимчивы к фактору престижности бренда, они обращают большее внимание на дизайн товаров».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, успешность торгового центра определяется его востребованностью и популярностью среди потенциальных покупателей. Таким образом, понимание и воплощение в концепции основных покупательских требований и предпочтений является залогом прибыльности проекта.
Выделим наиболее важные общие характеристики потребительского поведения:
1.Восприимчивость к инструментам брендинга. Готовность покупателей переплачивать за «раскрученные», престижные бренды. «Более чем для трети покупательской аудитории известность торговой марки становится основным фактором выбора товара. На данную модель поведения оказывает влияние, в том числе и зависимость людей от общественного мнения, высокая престижность товара, а также плохая информированность о менее популярных товарах и нежелание рисковать», – рассказывает Елена Мишина.
2.Любопытство и импульсивность покупательского поведения. В этом плане большинство российских потребителей отличаются от западных – наши соотечественники менее рациональны в своих тратах. Для большинства покупателей шопинг является хорошим способом расслабиться и получить удовольствие от покупок. Как следствие – довольно большое число импульсивных приобретений. «Учитывая данный фактор, магазины стремятся к более свободному зонированию по группам товаров, – продолжает Елена Мишина. – А это, в свою очередь, положительно влияет на уровень импульсивных покупок и рост прибыльности арендаторов».
3.Растущий интерес к здоровому образу жизни. Как следствие, приобретение поддерживающих этот стиль жизни товаров и услуг – начиная со здоровой еды и заканчивая магазинами экологически чистой косметики и одежды. Данный тренд способствует включению в состав арендаторов нескольких операторов нового «экологичного» формата. Популярными становятся заведения питания с концепцией «экофуд» и продуктовые супермаркеты вида «фреш-маркет», экологическая направленность которых отражается, как правило, в названии.
4.Изменение моделей покупательского поведения в зависимости от сезона. Это характеризуется, в частности, повышенным спросом на одежду и обувь в январе-феврале, то есть существует привязка (прослеживается тесная связь) к сезону скидок и распродаж. Раньше данные покупки совершались в периоды смены сезона. Наивысший покупательский «ажиотаж» уже несколько лет наблюдается в предновогодний период, когда хорошо раскупаются даже товары предварительного выбора, не имеющие отношения к новогодним подаркам.
«Наряду с распространенностью описанной модели поведения, активно растет покупательский сегмент с «новаторским» типом поведения, – отмечает тенденцию Елена Мишина – Это покупатели, позитивно относящиеся к новым товарам и брендам. Данной группе нравится «шопинг» как процесс, их привлекает возможность опробовать новинки, экспериментировать с брендами и посещать торговые заведения различных форматов. Представители этой группы менее восприимчивы к фактору престижности бренда, они обращают большее внимание на дизайн товаров».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|