Концепция мини-города – главный тренд на рынке новостроек бизнес-класса


Эксперты компании «МИЭЛЬНовостройки» отметили сложившуюся в последнее время тенденцию при проектировании жилых комплексов бизнескласса: концепция минигорода, предполагающая создание полноценной инфраструктуры на городском уровне на территории отдельного жилого комплекса, становится все более востребованной среди покупателей и привычной для застройщиков. 
«Для покупателей квартир бизнескласса важен уровень безопасности в жилом комплексе, поэтому непременными атрибутами жилья  такого уровня являются закрытая и охраняемая территория, система видеонаблюдения, консьержуслуги. Однако в последнее время потребители большое внимание уделяют и инфраструктурному наполнению на территории проекта, – рассказывает Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬНовостройки». – Современные деловые люди в условиях постоянного ускорения темпа жизни стараются максимально экономить свое время, поэтому для них важно получать все необходимые товары и услуги, не выходя за пределы жилого комплекса: ходить в фитнесклуб, совершать покупки, посещать спа, ужинать в ресторане и даже заказывать туристическую путевку. Чтобы сделать жилой комплекс бизнескласса максимально востребованным, застройщики при проектировании придерживаются концепции “Минигород”».  
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, концепция «Минигород» предполагает в первую очередь организацию закрытого пространства. Огороженная территория дома с запретом на въезд машин означает не только высокий уровень комфорта и безопасности, но и хорошую экологическую обстановку на локальном уровне. Во двор без машин не страшно отпустить гулять даже маленьких детей. Также закрытый двор и подземная парковка  позволяют решить злободневную  для столицы проблему нехватки парковочных мест. Однако главная особенность такой концепции в том, чтобы создать внутри жилого комплекса минигород со всеми необходимыми для комфортного проживания на высоком уровне инфраструктурными объектами. Немаловажной частью проектирования является детская инфраструктура – помимо стандартной детской площадки семейных покупателей интересуют досуговые объекты  в виде спортивных комплексов, центров развития, разнообразных развлекательных зон. 
Так, например, при проектировании ЖК «Виноградный» использовалась концепция «Двор без машин» и «Минигород». Вопервых, в жилом комплексе организован прямой въезд на подземную парковку. Вовторых, на первых двух этажах жилых корпусов разместится целая серия объектов торговоразвлекательной инфраструктуры: бутики, рестораны, банки, страховые компании, туристические компании, салоны красоты и SPAсалон, фитнесцентр и т. д. Для детей на территории комплекса предусмотрена детская площадка со специальным безопасным покрытием, спортивная зона с трибуной, скалодром, роллердром и каток. 
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»