Правительство Иркутской области выступит координатором развития Ленско-Осетровского транспортного узла


Правительство Иркутской области выступит координатором развития Ленско-Осетровского транспортного узла. Об этом заявил первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Николай Слободчиков во время проведения Координационного совета, где были подведены итоги навигации и своевременной доставки топливных грузов по программе северного завоза. Сопредседателем заседания выступил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, в навигационный период 2013 г. общий объем переработанных грузов на Ленско-Осетровском транспортном узле превысил 1,5 млн. тонн, из них 958,7 тыс. т сухогрузов и 574 тыс. т наливных. Через станции Лена, Якурим, Лена-Восточная прошло в общей сложности 38280 вагонов, в том числе 3233 вагона с углем общим количеством 193 тыс. т.

Ленско-Осетровский транспортный узел – большая перевалочная база, где требуется особое взаимодействие железнодорожников, речников, работников речного порта и автоперевозчиков. Работа транспортников осложняется сезонностью и особенностями навигации. В текущем году 14 августа в связи с тем, что уровень реки Лена упал ниже проектных отметок, был объявлен режим чрезвычайной ситуации, который продолжался 75 дней.

На совещании было отмечено, что с началом поставок широкой номенклатуры грузов для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» количество груженых вагонов, поступающих на станции Ленско-Осетровского узла, может увеличиться более чем на 18 тысяч единиц. При планировании работы в навигационный период 2014 года следует учитывать, что общие объемы завоза топливно-энергетических ресурсов в северные районы Иркутской области и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов останутся в пределах 2013 года.
Первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области дал поручения министру жилищной политики и энергетики, министру транспорта ежемесячно контролировать готовность к навигации 2014 года в Ленско-Осетровском транспортном узле. Как отметил Николай Слободчиков, всем сторонам предстоит реализовать две основные задачи – структурную и логистическую, чтобы сводить интересы тех, кто владеет инфраструктурой и заказчиков услуг.

– Нам нужен исчерпывающий перечень участников. Понимание задач, которые они согласовали между собой. Должна быть выработана понятная единая ценовая политика. Все это следует воплотить в сетевые графики, чтобы было ясно, кто, когда и что делает, – подчеркнул Николай Слободчиков.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»