Бюджет Ленобласти на 2014-2016 годы принят в первом чтении
19.11.2013 04:59
Накануне депутаты Законодательного Собрания одобрили в первом чтении проект областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Парламентарии поддержали главный финансовый документ 47-го региона, одобрив его основные параметры, а также нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, согласно проекту, доходы областного бюджета в 2014 году составят 67 млрд 452 млн рублей, расходы — 76 млрд 592 млн рублей. Планируемый дефицит в проекте бюджета зафиксирован на уровне 9 млрд 140 млн рублей, что составит 14,4% от собственных доходов Ленинградской области (с последующим понижением в 2015-м до 12,2%, а в 2016-м — до 10,2%). На сегодняшний день законопроект не учитывает полного объёма федеральных ассигнований, часть средств будет включена в областную казну уже после принятия проекта федерального бюджета.
В соответствии с Бюджетным посланием Губернатора Ленинградской области, начиная с 2014 года, в 47-м регионе будет осуществлен в полном объеме переход на программно-целевые методы управления. Всего в Ленинградской области сформировано 16 государственных программ, они объединят ресурсы, ранее распределенные по многочисленным долгосрочным целевым программам. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета на 2014 год составит более 92%.
Планируется, что на функционирование и развитие социально-культурной сферы Ленинградской области в целом в 2014 году будет предусмотрено 57,9% расходов областного бюджета — это 44 млрд 356 млн рублей (рост 2014-го к 2013 году — 10,2 %). Наибольший объем расходов придется на следующие государственные программы: современное образование — 16,27 млрд руб., развитие здравоохранения — 13,39 млрд руб., социальная поддержка отдельных категорий граждан — 11,96 млрд руб и пр.
Несмотря на социальную направленность бюджета, в нем предусмотрены и расходы на дальнейшее развитие региона. Предполагается, что общий объем ассигнований по проекту адресной инвестиционной программы 2014 года составит 6 млрд 719 млн руб. (для сравнения — 5 млрд 847 млн руб. в 2013 году). В частности, на следующий год заложено финансирование строительства семи и выкуп десяти детских садов у частных компаний, строительство семи школ. Кроме того, предусмотрены ассигнования на строительство двадцати спортивных площадок в муниципальных образованиях Ленинградской области, двенадцати спортивных центров. В два раза планируется увеличить финансирование строительства объектов газификации 47-го региона (распределительные и межпоселковые газопроводы). На эти цели в областном бюджете 2014 года предусмотрено более 600 млн руб. (310 млн руб. в 2013 году).
С 2013-го года 47-й регион существенно увеличил свои расходы, взяв на себя ряд новых обязательств, в том числе речь идет об исполнении Указов Президента (повышение заработной платы работников дополнительного образования и культуры, ликвидация очереди в детские дошкольные учреждения и переселение граждан из аварийного жилищного фонда) и о покрытии межтарифной разницы.
По словам Губернатора Александра Дрозденко, для сокращения дефицита помимо поиска дополнительных доходных источников, будет усилена работа с муниципальными образованиями по повышению собираемости местных налогов.
А представлявший проект вице-губернатор Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков отметил, что в финансовом блоке областного правительства намерены пересматривать политику управления государственным долгом: в частности, привлекать деньги на условиях возобновляемых кредитных линий, что позволит сократить затраты на обслуживание долга.
Говоря о финансовой обеспеченности муниципалитетов, разработчики законопроекта подчеркнули, что с муниципального на областной уровень передается большое количество обеспеченных бюджетным финансированием полномочий (содержание детских домов, обеспечение бесплатного дошкольного образования, передача в собственность Ленинградской области муниципальных учреждений здравоохранения). При этом дополнительная финансовая поддержка муниципальных образований не будет сокращаться, а даже увеличится.
Во втором чтении законопроект об областном бюджете на 2014 год будет рассмотрен на пленарном заседании Законодательного собрания Ленинградской области 10 декабря.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Парламентарии поддержали главный финансовый документ 47-го региона, одобрив его основные параметры, а также нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, согласно проекту, доходы областного бюджета в 2014 году составят 67 млрд 452 млн рублей, расходы — 76 млрд 592 млн рублей. Планируемый дефицит в проекте бюджета зафиксирован на уровне 9 млрд 140 млн рублей, что составит 14,4% от собственных доходов Ленинградской области (с последующим понижением в 2015-м до 12,2%, а в 2016-м — до 10,2%). На сегодняшний день законопроект не учитывает полного объёма федеральных ассигнований, часть средств будет включена в областную казну уже после принятия проекта федерального бюджета.
В соответствии с Бюджетным посланием Губернатора Ленинградской области, начиная с 2014 года, в 47-м регионе будет осуществлен в полном объеме переход на программно-целевые методы управления. Всего в Ленинградской области сформировано 16 государственных программ, они объединят ресурсы, ранее распределенные по многочисленным долгосрочным целевым программам. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета на 2014 год составит более 92%.
Планируется, что на функционирование и развитие социально-культурной сферы Ленинградской области в целом в 2014 году будет предусмотрено 57,9% расходов областного бюджета — это 44 млрд 356 млн рублей (рост 2014-го к 2013 году — 10,2 %). Наибольший объем расходов придется на следующие государственные программы: современное образование — 16,27 млрд руб., развитие здравоохранения — 13,39 млрд руб., социальная поддержка отдельных категорий граждан — 11,96 млрд руб и пр.
Несмотря на социальную направленность бюджета, в нем предусмотрены и расходы на дальнейшее развитие региона. Предполагается, что общий объем ассигнований по проекту адресной инвестиционной программы 2014 года составит 6 млрд 719 млн руб. (для сравнения — 5 млрд 847 млн руб. в 2013 году). В частности, на следующий год заложено финансирование строительства семи и выкуп десяти детских садов у частных компаний, строительство семи школ. Кроме того, предусмотрены ассигнования на строительство двадцати спортивных площадок в муниципальных образованиях Ленинградской области, двенадцати спортивных центров. В два раза планируется увеличить финансирование строительства объектов газификации 47-го региона (распределительные и межпоселковые газопроводы). На эти цели в областном бюджете 2014 года предусмотрено более 600 млн руб. (310 млн руб. в 2013 году).
С 2013-го года 47-й регион существенно увеличил свои расходы, взяв на себя ряд новых обязательств, в том числе речь идет об исполнении Указов Президента (повышение заработной платы работников дополнительного образования и культуры, ликвидация очереди в детские дошкольные учреждения и переселение граждан из аварийного жилищного фонда) и о покрытии межтарифной разницы.
По словам Губернатора Александра Дрозденко, для сокращения дефицита помимо поиска дополнительных доходных источников, будет усилена работа с муниципальными образованиями по повышению собираемости местных налогов.
А представлявший проект вице-губернатор Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков отметил, что в финансовом блоке областного правительства намерены пересматривать политику управления государственным долгом: в частности, привлекать деньги на условиях возобновляемых кредитных линий, что позволит сократить затраты на обслуживание долга.
Говоря о финансовой обеспеченности муниципалитетов, разработчики законопроекта подчеркнули, что с муниципального на областной уровень передается большое количество обеспеченных бюджетным финансированием полномочий (содержание детских домов, обеспечение бесплатного дошкольного образования, передача в собственность Ленинградской области муниципальных учреждений здравоохранения). При этом дополнительная финансовая поддержка муниципальных образований не будет сокращаться, а даже увеличится.
Во втором чтении законопроект об областном бюджете на 2014 год будет рассмотрен на пленарном заседании Законодательного собрания Ленинградской области 10 декабря.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|