Бюджет Ленобласти на 2014-2016 годы принят в первом чтении


Накануне депутаты Законодательного Собрания одобрили в первом чтении проект областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Парламентарии поддержали главный финансовый документ 47-го региона, одобрив его основные параметры, а также нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, согласно проекту, доходы областного бюджета в 2014 году составят 67 млрд 452 млн рублей, расходы — 76 млрд 592 млн рублей. Планируемый дефицит в проекте бюджета зафиксирован на уровне 9 млрд 140 млн рублей, что составит 14,4% от собственных доходов Ленинградской области (с последующим понижением в 2015-м до 12,2%, а в 2016-м — до 10,2%). На сегодняшний день законопроект не учитывает полного объёма федеральных ассигнований, часть средств будет включена в областную казну уже после принятия проекта федерального бюджета.
В соответствии с Бюджетным посланием Губернатора Ленинградской области, начиная с 2014 года, в 47-м регионе будет осуществлен в полном объеме переход на программно-целевые методы управления. Всего в Ленинградской области сформировано 16 государственных программ, они объединят ресурсы, ранее распределенные по многочисленным долгосрочным целевым программам. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета на 2014 год составит более 92%.
Планируется, что на функционирование и развитие социально-культурной сферы Ленинградской области в целом в 2014 году будет предусмотрено 57,9% расходов областного бюджета — это 44 млрд 356 млн рублей (рост 2014-го к 2013 году — 10,2 %). Наибольший объем расходов придется на следующие государственные программы: современное образование — 16,27 млрд руб., развитие здравоохранения — 13,39 млрд руб., социальная поддержка отдельных категорий граждан — 11,96 млрд руб и пр.
Несмотря на социальную направленность бюджета, в нем предусмотрены и расходы на дальнейшее развитие региона. Предполагается, что общий объем ассигнований по проекту адресной инвестиционной программы 2014 года составит 6 млрд 719 млн руб. (для сравнения — 5 млрд 847 млн руб. в 2013 году). В частности, на следующий год заложено финансирование строительства семи и выкуп десяти детских садов у частных компаний, строительство семи школ. Кроме того, предусмотрены ассигнования на строительство двадцати спортивных площадок в муниципальных образованиях Ленинградской области, двенадцати спортивных центров. В два раза планируется увеличить финансирование строительства объектов газификации 47-го региона (распределительные и межпоселковые газопроводы). На эти цели в областном бюджете 2014 года предусмотрено более 600 млн руб. (310 млн руб. в 2013 году).
С 2013-го года 47-й регион существенно увеличил свои расходы, взяв на себя ряд новых обязательств, в том числе речь идет об исполнении Указов Президента (повышение заработной платы работников дополнительного образования и культуры, ликвидация очереди в детские дошкольные учреждения и переселение граждан из аварийного жилищного фонда) и о покрытии межтарифной разницы.
По словам Губернатора Александра Дрозденко, для сокращения дефицита помимо поиска дополнительных доходных источников, будет усилена работа с муниципальными образованиями по повышению собираемости местных налогов.
А представлявший проект вице-губернатор Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков отметил, что в финансовом блоке областного правительства намерены пересматривать политику управления государственным долгом: в частности, привлекать деньги на условиях возобновляемых кредитных линий, что позволит сократить затраты на обслуживание долга.
Говоря о финансовой обеспеченности муниципалитетов, разработчики законопроекта подчеркнули, что с муниципального на областной уровень передается большое количество обеспеченных бюджетным финансированием полномочий (содержание детских домов, обеспечение бесплатного дошкольного образования, передача в собственность Ленинградской области муниципальных учреждений здравоохранения). При этом дополнительная финансовая поддержка муниципальных образований не будет сокращаться, а даже увеличится.
Во втором чтении законопроект об областном бюджете на 2014 год будет рассмотрен на пленарном заседании Законодательного собрания Ленинградской области 10 декабря.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»