В Омской области при строительстве дорог используют золошлаковые отходы


При строительстве дорог в Омской области все чаще используют золу, полученную от сжигания угля на местных ТЭЦ. Такая дорога протяженностью 350 метров построена на территории ТЭЦ-5. В Омске появился опытный участок магистрали от ул. Маяковского до ипподрома, построенный с использованием золошлаковых отходов. Зола добавляется в щебеночную смесь, и асфальт, уложенный на такое основание, становится более прочным. Улучшаются эксплуатационные свойства дороги, продлевается срок ее службы. К такому выводу пришли специалисты регионального Минстроя, которые сегодня, 14 ноября, провели экспертизу опытного участка трассы в сравнении с дорогой, построенной обычным способом.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, золошлаковые отходы будут использоваться со следующего года при строительстве окружной дороги Западного обхода г. Омска. Уже подсчитано, что использование золы позволит сэкономить только на этом объекте более 80 млн. рублей. Кроме того, будет эффективно решаться экологическая проблема по ликвидации золоотвалов омских ТЭЦ. Использование такой технологии в отрасли стало возможным после внедрения нового стандарта использования ЗШМ в дорожном строительстве, разработанного с участием специалистов Сибирской автомобильно-дорожной академии.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»