Пять управляющих компаний Новосибирска получили «черную метку»
14.10.2013 03:20
В Новосибирске по итогам работы за 9 месяцев был составлен рейтинг управляющих компаний. Лидерами по числу жалоб не в первый раз стали следующие УК: ООО «Жилфондсервис», ООО УК «Тепло и Уют», ООО УК «Союз+», ООО УК «Форт» и ООО УК «Ботаническая».
Как сообщает портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» со ссылкой на пресс-службу мэрии, компаниями, на которые, наоборот, предлагается равняться, начальник Государственной жилищной инспекции Игорь Лобарев назвал ООО УК «Стандарт», ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» и ООО УКЭЖ «Сибирская инициатива».
Отметим, по данным мэрии, в 2013 году на рынке услуг по обслуживанию жилого фонда появились 20 новых управляющих компаний, которые в основном работают с небольшими домами и территориями.
«Новые управляющие компании, приходящие на рынок, хотят вкладывать средства в жилой фонд, использовать новые формы управления, – рассказал Игорь Лобарев. – Но нередко поступают жалобы на сложности при смене управляющей компании. По закону, в случае нарушения управляющей компанией договора обслуживания многоквартирного дома, любой собственник может обратиться в муниципалитет, который обязан в течение 5 дней провести проверку управляющей компании. Если нарушения подтвердились, муниципалитет обязан в течение 15 дней инициировать смену УК. Уже есть примеры эффективной помощи собственникам в этом вопросе. При этом важно, чтобы и сами жильцы сделали продуманный выбор, с кем они хотят заключить договор».
Напомним, в конце июня 2013 года областная жилищная инспекция также представила рейтинг управляющих компаний, на которые чаще всего обоснованно жаловались жители Новосибирска. Лидером черного списка стала компания с красивым названием «Тепло и уют», у которой на 1 «квадрат» жилья, находящийся у нее в управлении, пришлось 7,51 рубля штрафа.
Попали в список аутсайдеров на рынке жилищных услуг компании: «Регион», «Ботаническая», «Союз+», бывшая некогда просто «Союз», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н» и «Заельцовская». К последней накопилось столько претензий, что в середине марта текущего года мэр Владимир Городецкий призвал собственников провести собрание и досрочно сменить управляющую компанию. А из-за несвоевременной уборки снега с крыши дома на улице Первомайская, 78, компанией «Сибирский сервисный центр» у двухэтажного дома обрушилась часть кровли и стены. Только чудом никто не пострадал.
В 2010 году, когда составлялся рейтинг, в числе управляющих компаний с низким уровнем доверия населения числились все те же знакомые «лица»: УК «Заельцовская», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н», «Регион», «Союз», ЖЭУ «Ботаническое».
В целом же основные претензии горожан заключаются в некачественном содержании домов (разбитые окна, протечки, неприглядные подъезды) и невозможности получить отчет о расходовании средств.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщает портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» со ссылкой на пресс-службу мэрии, компаниями, на которые, наоборот, предлагается равняться, начальник Государственной жилищной инспекции Игорь Лобарев назвал ООО УК «Стандарт», ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» и ООО УКЭЖ «Сибирская инициатива».
Отметим, по данным мэрии, в 2013 году на рынке услуг по обслуживанию жилого фонда появились 20 новых управляющих компаний, которые в основном работают с небольшими домами и территориями.
«Новые управляющие компании, приходящие на рынок, хотят вкладывать средства в жилой фонд, использовать новые формы управления, – рассказал Игорь Лобарев. – Но нередко поступают жалобы на сложности при смене управляющей компании. По закону, в случае нарушения управляющей компанией договора обслуживания многоквартирного дома, любой собственник может обратиться в муниципалитет, который обязан в течение 5 дней провести проверку управляющей компании. Если нарушения подтвердились, муниципалитет обязан в течение 15 дней инициировать смену УК. Уже есть примеры эффективной помощи собственникам в этом вопросе. При этом важно, чтобы и сами жильцы сделали продуманный выбор, с кем они хотят заключить договор».
Напомним, в конце июня 2013 года областная жилищная инспекция также представила рейтинг управляющих компаний, на которые чаще всего обоснованно жаловались жители Новосибирска. Лидером черного списка стала компания с красивым названием «Тепло и уют», у которой на 1 «квадрат» жилья, находящийся у нее в управлении, пришлось 7,51 рубля штрафа.
Попали в список аутсайдеров на рынке жилищных услуг компании: «Регион», «Ботаническая», «Союз+», бывшая некогда просто «Союз», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н» и «Заельцовская». К последней накопилось столько претензий, что в середине марта текущего года мэр Владимир Городецкий призвал собственников провести собрание и досрочно сменить управляющую компанию. А из-за несвоевременной уборки снега с крыши дома на улице Первомайская, 78, компанией «Сибирский сервисный центр» у двухэтажного дома обрушилась часть кровли и стены. Только чудом никто не пострадал.
В 2010 году, когда составлялся рейтинг, в числе управляющих компаний с низким уровнем доверия населения числились все те же знакомые «лица»: УК «Заельцовская», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н», «Регион», «Союз», ЖЭУ «Ботаническое».
В целом же основные претензии горожан заключаются в некачественном содержании домов (разбитые окна, протечки, неприглядные подъезды) и невозможности получить отчет о расходовании средств.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|