Бизнес-класс уходит из Москвы
11.10.2013 05:51
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки» доля объектов в доступных сегментах эконом- и комфорт-классов за этот год выросла с 31% до 62%, тогда как количество новостроек бизнес-класса сократилось с 40% до 25%.
«Ключевой тенденцией посткризисного рынка является переориентация застройщиков на жилье в доступном сегменте и снижение доли возводимых объектов бизнес-класса. Платежеспособность покупателей снизилась, и спрос сместился в сторону более бюджетных квартир небольших площадей, что заставило многих девелоперов заново расставить приоритеты и даже перепрофилировать уже строившиеся объекты, – комментирует Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». – Во многом увеличение доли новостроек комфорт- и экономклассов обусловлено присоединением к Москве новых территорий, на которых количество новостроек бизнес-класса составляет всего 3% от общего количества объектов».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, в 2011 году доля новостроек бизнес-класса в Москве составляла 40% от общего числа всех объектов на рынке, уже в 2012 году она снизилась до 27%, в 2013% – до 25%.
На сегодня количество новостроек в доступном сегменте составляет 62%. По сравнению с 2011 годом доля объектов в экономклассе выросла с 6% до 14%, а в комфорт-классе с 25% до 48%.
Темпы прироста предложения в экономклассе с 2010 по 2011 год составили 218%, в комфорт-классе – 123%, а количество новостроек бизнес-класса, напротив, снизилось на 8,3%. Объем предложения с 2012 по 2013 год несколько выровнялся: рост числа объектов экономкласса – 15%, комфорт-класса – 42%, бизнес-класса – 16%.
Если в 2011 году на реализации в Москве находилось порядка 17-ти объектов экономкласса, в 2012 году – 54, то сегодня – около 62-х новостроек выставлено на продажу. Что касается комфорт-класса, то в 2011 году в этом сегменте реализовывалось 69 новостроек, в 2012 году – 154, а в 2013 году их число выросло до 219. Количество объектов бизнес-класса держится примерно на одном уровне: в 2010 году – 109 объектов, в 2011 году – 100, в 2013-м – 116.
«Конечно, жилье бизнес-класса никуда не исчезло, особенно в «старых» границах Москвы, однако традиционная картина с преобладанием бизнес-класса в столице и экономкласса в Подмосковье несколько меняется. Бюджет покупки по сравнению с докризисным периодом сократился, поэтому застройщики ищут разные пути для создания более востребованных и доступных проектов: снижение класса проектов и выпуск на рынок более ликвидных объектов, уменьшение количества комнат и площадей квартир, отказ от дополнительных дорогостоящих опций», – рассказывает Софья Лебедева.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
«Ключевой тенденцией посткризисного рынка является переориентация застройщиков на жилье в доступном сегменте и снижение доли возводимых объектов бизнес-класса. Платежеспособность покупателей снизилась, и спрос сместился в сторону более бюджетных квартир небольших площадей, что заставило многих девелоперов заново расставить приоритеты и даже перепрофилировать уже строившиеся объекты, – комментирует Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». – Во многом увеличение доли новостроек комфорт- и экономклассов обусловлено присоединением к Москве новых территорий, на которых количество новостроек бизнес-класса составляет всего 3% от общего количества объектов».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, в 2011 году доля новостроек бизнес-класса в Москве составляла 40% от общего числа всех объектов на рынке, уже в 2012 году она снизилась до 27%, в 2013% – до 25%.
На сегодня количество новостроек в доступном сегменте составляет 62%. По сравнению с 2011 годом доля объектов в экономклассе выросла с 6% до 14%, а в комфорт-классе с 25% до 48%.
Темпы прироста предложения в экономклассе с 2010 по 2011 год составили 218%, в комфорт-классе – 123%, а количество новостроек бизнес-класса, напротив, снизилось на 8,3%. Объем предложения с 2012 по 2013 год несколько выровнялся: рост числа объектов экономкласса – 15%, комфорт-класса – 42%, бизнес-класса – 16%.
Если в 2011 году на реализации в Москве находилось порядка 17-ти объектов экономкласса, в 2012 году – 54, то сегодня – около 62-х новостроек выставлено на продажу. Что касается комфорт-класса, то в 2011 году в этом сегменте реализовывалось 69 новостроек, в 2012 году – 154, а в 2013 году их число выросло до 219. Количество объектов бизнес-класса держится примерно на одном уровне: в 2010 году – 109 объектов, в 2011 году – 100, в 2013-м – 116.
«Конечно, жилье бизнес-класса никуда не исчезло, особенно в «старых» границах Москвы, однако традиционная картина с преобладанием бизнес-класса в столице и экономкласса в Подмосковье несколько меняется. Бюджет покупки по сравнению с докризисным периодом сократился, поэтому застройщики ищут разные пути для создания более востребованных и доступных проектов: снижение класса проектов и выпуск на рынок более ликвидных объектов, уменьшение количества комнат и площадей квартир, отказ от дополнительных дорогостоящих опций», – рассказывает Софья Лебедева.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|