Областной бюджет - 2014: 58 % — на социально-культурную сферу
01.10.2013 04:19
На очередном заседании Правительства Ленинградской области был рассмотрен законопроект «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Докладывала первый заместитель председателя комитета финансов Лидия Королева.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, при определении основных параметров бюджета Правительство Ленинградской области исходило из нескольких предпосылок: принимались во внимание макроэкономическая ситуация и прогноз социально-экономического развития Ленинградской области, оценка исполнения бюджета за 2013 год. Также учитывались изменения федерального законодательства и, конечно, Бюджетное послание Губернатора Ленинградской области.
Согласно проекту, доходы областного бюджета в 2014 году должны составить 67 млрд 452 млн рублей (63 млрд 961 млн руб. в 2013 году). Прогнозируемая расходная часть областного бюджета 2014 года — 76 млрд 592 млн рублей (75 млрд 3 млн руб. в 2013 году). Планируемый дефицит 2014 года — 9 млрд 140 млн рублей — 14,4% от собственных доходов Ленинградской области (18,3% в 2013 году).
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2014 год составляет 90 млрд 688 млн руб., расходов — 103 млрд 705 млн руб (областной бюджет с учетом бюджетов муниципальных образований, частично учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета).
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что несмотря на рост консолидированного бюджета к уровню прошлого года, сегодня наблюдается недополучение средств по ряду доходных источников и увеличение нагрузки на расходную часть бюджета, что, прежде всего, связано с выполнением регионом социальных обязательств. В первую очередь, это исполнение майских Указов Президента России — поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, ликвидация очереди в детские дошкольные учреждения и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В бюджете 2014 года на поэтапное повышение заработной платы учителям, врачам, социальным работникам, работникам учреждений культуры и детских дошкольных учреждений предусмотрено 4 млрд рублей. При этом Правительством Ленинградской области было принято решение поэтапно повышать заработную плату и отдельным категориям работников социальной защиты, которые не упомянуты в Указах Президента России.
Кроме того, будет производиться выплата межтарифной разницы теплоснабжающим предприятиям.
В числе других приоритетов — совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджет Ленобласти-2014 имеет ярко выраженную социальную направленность. Значительный объем средств, как и в предыдущий год, будет направлен на образование — 21,9% от общего числа расходов, здравоохранение — 17,7 %, национальную экономику (транспорт, дорожное хозяйство, лесное хозяйство, сельское хозяйство и рыболовство и пр.) — 17,9% и социальную политику — 15,7% и т.д.
Планируется, что на функционирование и развитие социально-культурной сферы в целом в 2014 году будет направлено 57,9% расходов областного бюджета — это 44 млрд 356 млн рублей (рост 2014 к 2013 году 10,1 %).
Общий объем ассигнований по проекту адресной инвестиционной программы 2014 года, в соответствии с проектом, составляет 6 млрд 550 млн руб. В частности, на следующий год заложено финансирование строительства семи и выкуп десяти детских садов у частных компаний, строительство семи школ, шести фельдшерско-акушерских пунктов и двух амбулаторий.
Говоря о бюджете, Губернатор Ленинградской области подчеркнул, что Правительство региона будет очень осторожно подходить к государственному долгу и привлечению заимствований: «Время, когда надо занимать, пока не наступило. Мы понимаем, что сейчас еще не самые худшие времена. Прибережем возможность использования высокого кредитного рейтинга Ленинградской области и привлечения заимствований на будущее», — сказал Александр Дрозденко.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, при определении основных параметров бюджета Правительство Ленинградской области исходило из нескольких предпосылок: принимались во внимание макроэкономическая ситуация и прогноз социально-экономического развития Ленинградской области, оценка исполнения бюджета за 2013 год. Также учитывались изменения федерального законодательства и, конечно, Бюджетное послание Губернатора Ленинградской области.
Согласно проекту, доходы областного бюджета в 2014 году должны составить 67 млрд 452 млн рублей (63 млрд 961 млн руб. в 2013 году). Прогнозируемая расходная часть областного бюджета 2014 года — 76 млрд 592 млн рублей (75 млрд 3 млн руб. в 2013 году). Планируемый дефицит 2014 года — 9 млрд 140 млн рублей — 14,4% от собственных доходов Ленинградской области (18,3% в 2013 году).
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2014 год составляет 90 млрд 688 млн руб., расходов — 103 млрд 705 млн руб (областной бюджет с учетом бюджетов муниципальных образований, частично учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета).
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что несмотря на рост консолидированного бюджета к уровню прошлого года, сегодня наблюдается недополучение средств по ряду доходных источников и увеличение нагрузки на расходную часть бюджета, что, прежде всего, связано с выполнением регионом социальных обязательств. В первую очередь, это исполнение майских Указов Президента России — поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, ликвидация очереди в детские дошкольные учреждения и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В бюджете 2014 года на поэтапное повышение заработной платы учителям, врачам, социальным работникам, работникам учреждений культуры и детских дошкольных учреждений предусмотрено 4 млрд рублей. При этом Правительством Ленинградской области было принято решение поэтапно повышать заработную плату и отдельным категориям работников социальной защиты, которые не упомянуты в Указах Президента России.
Кроме того, будет производиться выплата межтарифной разницы теплоснабжающим предприятиям.
В числе других приоритетов — совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджет Ленобласти-2014 имеет ярко выраженную социальную направленность. Значительный объем средств, как и в предыдущий год, будет направлен на образование — 21,9% от общего числа расходов, здравоохранение — 17,7 %, национальную экономику (транспорт, дорожное хозяйство, лесное хозяйство, сельское хозяйство и рыболовство и пр.) — 17,9% и социальную политику — 15,7% и т.д.
Планируется, что на функционирование и развитие социально-культурной сферы в целом в 2014 году будет направлено 57,9% расходов областного бюджета — это 44 млрд 356 млн рублей (рост 2014 к 2013 году 10,1 %).
Общий объем ассигнований по проекту адресной инвестиционной программы 2014 года, в соответствии с проектом, составляет 6 млрд 550 млн руб. В частности, на следующий год заложено финансирование строительства семи и выкуп десяти детских садов у частных компаний, строительство семи школ, шести фельдшерско-акушерских пунктов и двух амбулаторий.
Говоря о бюджете, Губернатор Ленинградской области подчеркнул, что Правительство региона будет очень осторожно подходить к государственному долгу и привлечению заимствований: «Время, когда надо занимать, пока не наступило. Мы понимаем, что сейчас еще не самые худшие времена. Прибережем возможность использования высокого кредитного рейтинга Ленинградской области и привлечения заимствований на будущее», — сказал Александр Дрозденко.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|