ЦКАД сдвинет пригороды и поможет коммерческим девелоперам
29.08.2013 06:34
Изучив расположение Центральной кольцевой автомобильной дороги, эксперты «МИЭЛЬ» пришли к выводу, что трасса в первую очередь окажет влияние на скорость развития коммерческой недвижимости. В дальнейшем же можно рассчитывать на рост числа объектов жилой недвижимости.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, протяженность новой дороги составит . Это расстояние уже разделено на 10 участков, первые из которых планируется запустить уже в 2016 году. Если сроки строительства будут выдержаны, то уже через три года автомобилям, которые будут передвигаться по этой дороге, потребуется большое количество инфраструктурных объектов. Это логистические и складские комплексы, технопарки, автозаправки, мини-отели, стояночные комплексы и т. д.
Естественно, это предоставляет большие возможности девелоперам коммерческой недвижимости, поскольку транспорт не иссякнет никогда, а это обеспечит бесконечный поток клиентов.
«Прогнозировать развитие цен на земли вдоль ЦКАД можно, опираясь на аналитику прошлых лет, – отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». – Так, стоимость сотки земли под коммерческую недвижимость в западном секторе у МКАД неуклонно увеличивалась: с 1995 по 2000 годы она выросла в 5 раз, с 2000 по 2008 годы – в 3 раза. После кризиса стоимость несколько снизилась. Поэтому можно ожидать, что земля под коммерческую недвижимость вырастет в цене минимум в 2 раза после начала строительства и затем еще в 2 раза в первые 1-2 года после ввода в эксплуатацию».
Однако не для всех девелоперов проект ЦКАД окажется одинаково полезным.
«Если вспомнить времена активного развития земель вдоль МКАД, то станет ясно, что наличие кольцевой дороги оказывает небольшое влияние на цены на загородную недвижимость, – обращает внимание Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Скорее, можно говорить о развитии проектов городского жилья, которые появятся вслед за рабочими местами. Кроме того, из проектной документации ЦКАД следует, что съезды с кольца будут главным образом на уже существующие радиальные шоссе, что также индифферентно по отношению к загородному жилью».
Однако ЦКАД если и не вызовет роста числа загородных коттеджных поселков, то окажет более глобальное влияние на состояние Московской области.
«Первые пусковые участки находятся в пределах южных и юго-западных шоссе в Новой Москве, которые сейчас активно реконструируются, что способствует формированию развитой дорожной сети, – рассказывает Владимир Яхонтов. – Поэтому данный сектор Подмосковья будет соответствовать мировым стандартам. Рост скорости передвижения и снижение загруженности будут способствовать тому, что пояс застройки пригорода сдвинется с нынешних до 40- от МКАД. Это похоже на пути развития крупных мировых мегаполисов, у которых пригород – это территория до часа езды от центра города».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, протяженность новой дороги составит . Это расстояние уже разделено на 10 участков, первые из которых планируется запустить уже в 2016 году. Если сроки строительства будут выдержаны, то уже через три года автомобилям, которые будут передвигаться по этой дороге, потребуется большое количество инфраструктурных объектов. Это логистические и складские комплексы, технопарки, автозаправки, мини-отели, стояночные комплексы и т. д.
Естественно, это предоставляет большие возможности девелоперам коммерческой недвижимости, поскольку транспорт не иссякнет никогда, а это обеспечит бесконечный поток клиентов.
«Прогнозировать развитие цен на земли вдоль ЦКАД можно, опираясь на аналитику прошлых лет, – отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». – Так, стоимость сотки земли под коммерческую недвижимость в западном секторе у МКАД неуклонно увеличивалась: с 1995 по 2000 годы она выросла в 5 раз, с 2000 по 2008 годы – в 3 раза. После кризиса стоимость несколько снизилась. Поэтому можно ожидать, что земля под коммерческую недвижимость вырастет в цене минимум в 2 раза после начала строительства и затем еще в 2 раза в первые 1-2 года после ввода в эксплуатацию».
Однако не для всех девелоперов проект ЦКАД окажется одинаково полезным.
«Если вспомнить времена активного развития земель вдоль МКАД, то станет ясно, что наличие кольцевой дороги оказывает небольшое влияние на цены на загородную недвижимость, – обращает внимание Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Скорее, можно говорить о развитии проектов городского жилья, которые появятся вслед за рабочими местами. Кроме того, из проектной документации ЦКАД следует, что съезды с кольца будут главным образом на уже существующие радиальные шоссе, что также индифферентно по отношению к загородному жилью».
Однако ЦКАД если и не вызовет роста числа загородных коттеджных поселков, то окажет более глобальное влияние на состояние Московской области.
«Первые пусковые участки находятся в пределах южных и юго-западных шоссе в Новой Москве, которые сейчас активно реконструируются, что способствует формированию развитой дорожной сети, – рассказывает Владимир Яхонтов. – Поэтому данный сектор Подмосковья будет соответствовать мировым стандартам. Рост скорости передвижения и снижение загруженности будут способствовать тому, что пояс застройки пригорода сдвинется с нынешних до 40- от МКАД. Это похоже на пути развития крупных мировых мегаполисов, у которых пригород – это территория до часа езды от центра города».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|