Нехватка инвесторов – основная проблема реализации проектов на промышленных землях
23.08.2013 05:45
В связи с запретом въезда большегрузного транспорта на МКАД в дневное время происходит постепенный перенос складских и производственных площадей в область. Однако девелоперы и инвесторы не готовы вкладывать средства в строительство крупных логистических комплексов и индустриальных парков. Эксперты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» выявили, что при активном спросе сформировался дефицит высококлассных складских и производственных объектов.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, сейчас активно развивается средний бизнес, которому для строительства складов и производств требуются земельные участки промышленного назначения. Как отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», наибольший спрос существует на участки площадью 1-, на которых можно осуществить строительство производственного комплекса площадью 1 000- или логистического центра площадью 3 000-.
Традиционно наиболее популярными направлениями, пользующимися повышенным спросом среди покупателей земель промышленного назначения, являются западное, северо-западное, юго-западное и южное.
«Наиболее востребовано Ленинградское шоссе. В связи со строительством новой трассы Москва – Санкт-Петербург отмечается высокий спрос по данному направлению под размещение складских комплексов, – замечает Елена Мишина. – Кроме того, значительная часть грузов, поступающих в европейскую часть нашей страны морским путем, завозят из Санкт-Петербурга».
Среди складских операторов популярны также земельные участки вдоль Ярославского шоссе. По данному направлению расположено много густонаселенных жилых районов, что, привлекая розничные сети, формирует спрос и на складские площади.
Популярными трассами для производственно-складской недвижимости также являются Можайское, Минское, Киевское, Симферопольское, Каширское и Горьковское шоссе.
Предложение
В структуре предложения крупных земельных участков (от ) подавляющая часть относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (порядка 50%). На долю земель поселений приходится около 25-30%. Оставшаяся часть относится к землям промышленности (20%) и особо охраняемым территориям (менее 1%).
Сложность, по словам Елены Мишиной, состоит в том, что немногие девелоперы готовы вкладываться в освоение крупных промышленных территорий. Причина заключается том, что промышленные земли представляют собой бывшие производственные предприятия, которые расположены на земельных участках площадью 10- и требуют межевания.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, сейчас активно развивается средний бизнес, которому для строительства складов и производств требуются земельные участки промышленного назначения. Как отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», наибольший спрос существует на участки площадью 1-, на которых можно осуществить строительство производственного комплекса площадью 1 000- или логистического центра площадью 3 000-.
Традиционно наиболее популярными направлениями, пользующимися повышенным спросом среди покупателей земель промышленного назначения, являются западное, северо-западное, юго-западное и южное.
«Наиболее востребовано Ленинградское шоссе. В связи со строительством новой трассы Москва – Санкт-Петербург отмечается высокий спрос по данному направлению под размещение складских комплексов, – замечает Елена Мишина. – Кроме того, значительная часть грузов, поступающих в европейскую часть нашей страны морским путем, завозят из Санкт-Петербурга».
Среди складских операторов популярны также земельные участки вдоль Ярославского шоссе. По данному направлению расположено много густонаселенных жилых районов, что, привлекая розничные сети, формирует спрос и на складские площади.
Популярными трассами для производственно-складской недвижимости также являются Можайское, Минское, Киевское, Симферопольское, Каширское и Горьковское шоссе.
Предложение
В структуре предложения крупных земельных участков (от ) подавляющая часть относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (порядка 50%). На долю земель поселений приходится около 25-30%. Оставшаяся часть относится к землям промышленности (20%) и особо охраняемым территориям (менее 1%).
Сложность, по словам Елены Мишиной, состоит в том, что немногие девелоперы готовы вкладываться в освоение крупных промышленных территорий. Причина заключается том, что промышленные земли представляют собой бывшие производственные предприятия, которые расположены на земельных участках площадью 10- и требуют межевания.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|