На вокзале в Имеретинской низменности Сочи ведется монтаж солнечных батарей
06.08.2013 04:51
На кровле пассажирского терминала железнодорожной станции Олимпийский парк идет установка фотоэлектрических модулей. Солнечные батареи будут вырабатывать и направлять в общую энергетическую систему вокзала до 128 киловатт электроэнергии в час.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе НПО «Мостовик», вокзальный комплекс «Олимпийский парк» стал примером широкого использования «зеленых» технологий на строящихся в Сочи транспортных и спортивных объектах. В 2011 году проект вокзала стал победителем конкурса экологических инноваций «Программа признания» в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения». В частности, еще на этапе проектирования на пассажирском терминале была предусмотрена установка гелиостанции. Вокзальный комплекс расположен на открытой низменной территории и круглый год хорошо освещается солнцем. Обширное кровельное покрытие здания задействовано под системы солнечных батарей. Всего 1 028 фотоэлектрических модулей общей площадью около 1 550 кв. м. будут работать на преобразование солнечной энергии в электрическую. Модули, объединенные в цепи, заключены в каркасы из алюминиевого профиля и размещаются на подсистемах на плоских частях кровли. «На вокзале Олимпийский парк монтируются тонкопленочные фотоэлектрические модули производства Швейцарии. Такой тип солнечных батарей с успехом используется в масштабных системах энергообеспечения. Тонкопленочные модули отличаются большой площадью рабочей поверхности, неприхотливы в обслуживании. Они не требуют сверхточного расчета угла установки, так как восприимчивы к солнечным лучам даже в условиях облачности», – прокомментировал Алексей Дроздов, технический директор компании-подрядчика «Венсус», выполняющей монтаж и пусконаладку солнечных батарей. На сегодня установлены почти 100 % фотоэлектрических модулей, ведется монтаж кабельной сети, инверторов, контроллеров и всех элементов гелиостанции. Строительно-монтажные работы на вокзальном комплексе приближаются к финишу. В здании пассажирского терминала завершаются отделочные работы, выполнено остекление перегородок между помещениями, на всех лестничных сходах выполнена облицовка гранитом. Инженерные сети и коммуникации внутри вокзала подготавливаются к пусконаладке. Завершается монтаж лифтового и подъемного оборудования, в том числе четырех эскалаторов – каждый протяженностью 18 метров и массой 11 тонн. На платформах завершена укладка тротуарной плитки, монтируются информационные табло, стойки аварийного оповещения и связи с операторами, динамики и видеокамеры. На навесах над платформами устанавливаются вихреразрушители — пластины из травмобезопасного стекла триплекс размерами в среднем 800 на 1 200 мм. Эти пластины «разбивают» воздушные вихревые потоки и не позволяют ветру деформировать кровельное покрытие. Активно ведутся работы на территории, прилегающей к вокзальному комплексу. Сети водо- и теплоснабжения, канализации подключаются к магистральным трубопроводам. Выполняется устройство высоковольтной линии электропередач, соединяющей вокзал с технической станцией, строительство локальных очистных сооружений и насосной станции. «Развернуты масштабные работы по благоустройству. Идет массовый вывоз грунта и вертикальная планировка территории, устройство парковок и проездов. В ближайшее время приступаем к генеральной послестроительной уборке здания, чтобы в сентябре начать процесс передачи объекта заказчику и эксплуатирующей организации», – пояснил Евгений Федянин, начальник СМУ-5 НПО «Мостовик». Вокзальный комплекс железнодорожной станции «Олимпийский парк» строится в Сочи по заказу ДКРС-Сочи ОАО «РЖД».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе НПО «Мостовик», вокзальный комплекс «Олимпийский парк» стал примером широкого использования «зеленых» технологий на строящихся в Сочи транспортных и спортивных объектах. В 2011 году проект вокзала стал победителем конкурса экологических инноваций «Программа признания» в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения». В частности, еще на этапе проектирования на пассажирском терминале была предусмотрена установка гелиостанции. Вокзальный комплекс расположен на открытой низменной территории и круглый год хорошо освещается солнцем. Обширное кровельное покрытие здания задействовано под системы солнечных батарей. Всего 1 028 фотоэлектрических модулей общей площадью около 1 550 кв. м. будут работать на преобразование солнечной энергии в электрическую. Модули, объединенные в цепи, заключены в каркасы из алюминиевого профиля и размещаются на подсистемах на плоских частях кровли. «На вокзале Олимпийский парк монтируются тонкопленочные фотоэлектрические модули производства Швейцарии. Такой тип солнечных батарей с успехом используется в масштабных системах энергообеспечения. Тонкопленочные модули отличаются большой площадью рабочей поверхности, неприхотливы в обслуживании. Они не требуют сверхточного расчета угла установки, так как восприимчивы к солнечным лучам даже в условиях облачности», – прокомментировал Алексей Дроздов, технический директор компании-подрядчика «Венсус», выполняющей монтаж и пусконаладку солнечных батарей. На сегодня установлены почти 100 % фотоэлектрических модулей, ведется монтаж кабельной сети, инверторов, контроллеров и всех элементов гелиостанции. Строительно-монтажные работы на вокзальном комплексе приближаются к финишу. В здании пассажирского терминала завершаются отделочные работы, выполнено остекление перегородок между помещениями, на всех лестничных сходах выполнена облицовка гранитом. Инженерные сети и коммуникации внутри вокзала подготавливаются к пусконаладке. Завершается монтаж лифтового и подъемного оборудования, в том числе четырех эскалаторов – каждый протяженностью 18 метров и массой 11 тонн. На платформах завершена укладка тротуарной плитки, монтируются информационные табло, стойки аварийного оповещения и связи с операторами, динамики и видеокамеры. На навесах над платформами устанавливаются вихреразрушители — пластины из травмобезопасного стекла триплекс размерами в среднем 800 на 1 200 мм. Эти пластины «разбивают» воздушные вихревые потоки и не позволяют ветру деформировать кровельное покрытие. Активно ведутся работы на территории, прилегающей к вокзальному комплексу. Сети водо- и теплоснабжения, канализации подключаются к магистральным трубопроводам. Выполняется устройство высоковольтной линии электропередач, соединяющей вокзал с технической станцией, строительство локальных очистных сооружений и насосной станции. «Развернуты масштабные работы по благоустройству. Идет массовый вывоз грунта и вертикальная планировка территории, устройство парковок и проездов. В ближайшее время приступаем к генеральной послестроительной уборке здания, чтобы в сентябре начать процесс передачи объекта заказчику и эксплуатирующей организации», – пояснил Евгений Федянин, начальник СМУ-5 НПО «Мостовик». Вокзальный комплекс железнодорожной станции «Олимпийский парк» строится в Сочи по заказу ДКРС-Сочи ОАО «РЖД».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|