Муниципалитеты отчитаются о работе по повышению качества жилищно-коммунальных услуг


Директор департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края Виктор Кулинский принял участие в работе коллегии Минрегионразвития по вопросу повышения качества жилищно-коммунальных услуг. Соответствующие поручения регионам содержатся в указе Президента №600 от 7 мая 2012 года. 
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг способствует развитие  конкуренции в этом секторе, а также привлечение частных инвестиций на модернизацию объектов ЖКХ и повышение энергоэффективности предприятий отрасли.
В Приморском крае в этом направлении  проделана большая работа. Создаются благоприятные условия  для привлечения в отрасль частных инвестиций, в том числе путем концессионных соглашений, предоставления налоговых льгот и бюджетных кредитов.
Привлечь частные инвестиции поможет переход на досрочное (не менее трех лет) тарифное регулирование в коммунальной сфере, в том числе с использованием метода RAB (метод регулирования, обеспечивающий возврат инвестированного капитала).
Долгосрочные тарифы на транспортировку электроэнергии уже установлены для всех сетевых организаций края, а самая крупная – Приморский филиала ОАО «ДРСК» еще с 2010 года отрегулирована по методу RAB, вследствие чего удалось построить новые электрические мощности к Саммиту АТЭС.
Переход на долгосрочное тарифное регулирование остальных теплоснабжающих организаций, а также организаций водоснабжения и водоотведения будет осуществлен с 2016 года.
Ещё одно требование указа – решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
Для этого в Приморском крае реализуется отдельная  подпрограмма, рассчитанная до 2017 год.
Общий объем финансирования мероприятий в 2013-2015 годах составит более 5 миллиардов рублей.
В Подпрограмме в 2013 году принимают участие 22 муниципальных образования. В рамках реализации программы  планируется расселить 1282 квартиры в аварийных домах.
Ещё одно направление работы по повышению качества жилищно-коммунальных услуг – формирование сети общественных организаций, которые займутся вопросами общественного контроля в этой сфере.
В Приморье уже работает общественный экспертный совет по качеству услуг ЖКХ. Аналогичные советы создаются в муниципальных образованиях края. Для повышения эффективности их работы и в целях координации их деятельности создан Центр общественного контроля ЖКХ на территории Приморского края.
Введен в опытную эксплуатацию интернет-ресурс «Открытое ЖКХ», который позволяет гражданам получать информацию о нормативно-правовом регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оплачивать услуги ЖКХ в электронном виде, а также подавать заявки о некачественном предоставлении услуг ЖКХ в целях оперативного их рассмотрения и реагирования.
С конца 2012 года работает интернет-ресурс «Мой регион», объединяющий в себе функции электронного оформления государственных услуг и сервис «Народный контроль», позволяющий оперативно выявлять острые проблемы, требующие незамедлительного решения. На основании опыта применения сервисов «Мой регион» и «Народный контроль» в Приморском крае в ближайшее время предполагается запуск данных проектов во всероссийском масштабе.
По итогам заседания коллегии Минрегионразвития принято решение заслушать отчёты муниципалитетов о проделанной в этом направлении работе. График отчётов муниципальных образований Приморского края уже утверждён.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»