Водный туризм в области будет развиваться
08.07.2013 06:38
Концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота в Ленинградской области представлена на V международном форуме «Морской туризм».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, форум проводится в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России». На пленарном заседании 300 делегатов из 40 регионов России и 10 зарубежных стран поприветствовали руководитель проекта, петербургский сенатор Вадим Тюльпанов, глава федерального агентства по туризму Александр Радьков, президент союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин.
Мероприятие организуется при поддержке Федерального Собрания РФ, профильных министерств и ведомств. Главный акцент в программе форума сделан на обсуждение вопросов инвестиционной привлекательности отрасли морского туризма, развития инфраструктуры, строительства и модернизации пассажирского флота, повышения качества услуг водного туризма.
По поручению правительства России два министерства – транспорта и культуры к середине сентября этого года должны разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России. Резолюция, предложения и рекомендации участников форума помогут совершенствованию законодательства и государственного регулирования в этой сфере. На форуме проводятся отраслевые конференции, дискуссии, круглые столы.
В рамках рабочей сессии «Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы» представлена концепция строительства пристаней для маломерных судов в Ленинградской области, рассчитанная до 2020 года.
Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.
Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама «Снятие блокады Ленинграда» в Кировском районе.
Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить.
Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.
Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.
Возможен также вариант государственно-частного партнерства – приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.
Размещение причалов вблизи территорий, имеющих рекреационное и культурно-историческое значение, повысит привлекательность района для пассажиров, следующих внутренним водным транспортом, туристов и яхтсменов, создаст условия для развития рынка сопутствующих услуг.
Комитетом по ЖКХ и транспорту также разрабатываются предложения по размещению объектов транспортной инфраструктуры в концепцию создания культурно-исторического комплекса Старая Ладога. Высокая стоимость подобных объектов показывает, что оптимально размещать их с участием инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.
Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.
Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.
В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, форум проводится в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России». На пленарном заседании 300 делегатов из 40 регионов России и 10 зарубежных стран поприветствовали руководитель проекта, петербургский сенатор Вадим Тюльпанов, глава федерального агентства по туризму Александр Радьков, президент союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин.
Мероприятие организуется при поддержке Федерального Собрания РФ, профильных министерств и ведомств. Главный акцент в программе форума сделан на обсуждение вопросов инвестиционной привлекательности отрасли морского туризма, развития инфраструктуры, строительства и модернизации пассажирского флота, повышения качества услуг водного туризма.
По поручению правительства России два министерства – транспорта и культуры к середине сентября этого года должны разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России. Резолюция, предложения и рекомендации участников форума помогут совершенствованию законодательства и государственного регулирования в этой сфере. На форуме проводятся отраслевые конференции, дискуссии, круглые столы.
В рамках рабочей сессии «Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы» представлена концепция строительства пристаней для маломерных судов в Ленинградской области, рассчитанная до 2020 года.
Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.
Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама «Снятие блокады Ленинграда» в Кировском районе.
Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить.
Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.
Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.
Возможен также вариант государственно-частного партнерства – приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.
Размещение причалов вблизи территорий, имеющих рекреационное и культурно-историческое значение, повысит привлекательность района для пассажиров, следующих внутренним водным транспортом, туристов и яхтсменов, создаст условия для развития рынка сопутствующих услуг.
Комитетом по ЖКХ и транспорту также разрабатываются предложения по размещению объектов транспортной инфраструктуры в концепцию создания культурно-исторического комплекса Старая Ладога. Высокая стоимость подобных объектов показывает, что оптимально размещать их с участием инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.
Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.
Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.
В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|