Вторая ветка метро в Екатеринбурге может стать полностью автоматизированной
29.03.2013 05:32
Администрация города делает все возможное, чтобы успешно реализовать проект по строительству второй линии екатеринбургского метрополитена. При этом его реализация целиком и полностью зависит от стабильного финансового участия бюджетов всех уровней и в первую очередь от полноты и объемов вливаний со стороны руководства Свердловской области.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание, посвященное вопросам окончательного утверждения концепции строительства второй ветки метро. В рамках городской составляющей на сегодняшний день полностью завершены проектно-изыскательные работы, которые проводились с привлечением специалистов из Испании и России. Завершена и сведена в единый документ рабочая версия концепции второй ветки метрополитена, которая, как предполагается, будет автоматизированной.
Стоит отметить, что в крупных городах мира, где есть метро, используется различные уровни автоматизации линии. Всего их четыре. При этом четвертый уровень - самый высокий, позволяющий полностью автоматизировать линию. Таким образом, управление автопоездом и многие другие процессы осуществляются дистанционными автоматизированными средствами, то есть без непосредственного участия человека. Все, что ниже четвертого уровня, - промежуточные уровни. К примеру, первый уровень (он пока непосредственно и действует в екатеринбургском метрополитене) предполагает, что составом полностью управляет машинист.
«В Европе и практически во всем мире при строительстве новых линий внедряется максимально высокий - четвертый уровень управления. Предполагается, что на стадии строительства второй линии метро специалисты метростроения внедрят так называемые промежуточные уровни «2+» или «3», с последующей возможностью выйти на четвертый уровень и полностью автоматизировать вторую линию екатеринбургского метро. Внедрение данной системы позволит существенно оптимизировать подземное пространство, то есть уменьшить количество технических помещений, располагающихся под землей, сократить вестибюльную площадку, при этом сохранив объемы пассажиропотока и так далее. И самое главное: за счет внедрения средств автоматизации, несмотря на ее повышенный уровень, стоимость строительства второй ветки метро значительно снизится», - рассказал Сергей Мямин.
За счет внедрения автоматизированной системы управления, по предварительным подсчетам, строительство метро обойдется не в 40 миллиардов рублей, как планировалось ранее, а в 30-32 миллиардов рублей. Но даже такую сумму городскому бюджету не в силах потянуть самостоятельно. Так, к 2018 году, то есть за пять лет, необходимо построить вторую ветку метро, а значит, ежегодно на ее строительство должно выделяется в районе 5 миллиардов рублей.
«Для бюджета муниципального образования это неподъемные деньги и непосильная задача. Администрация Екатеринбурга и впредь будет вести подготовительные и проектные работы, чтобы муниципалитет не утерял саму возможность развития и строительства метрополитена, но без участия бюджетов Свердловской области и Федерации этот объем нам, конечно же, не осилить», - заключил Сергей Мямин.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание, посвященное вопросам окончательного утверждения концепции строительства второй ветки метро. В рамках городской составляющей на сегодняшний день полностью завершены проектно-изыскательные работы, которые проводились с привлечением специалистов из Испании и России. Завершена и сведена в единый документ рабочая версия концепции второй ветки метрополитена, которая, как предполагается, будет автоматизированной.
Стоит отметить, что в крупных городах мира, где есть метро, используется различные уровни автоматизации линии. Всего их четыре. При этом четвертый уровень - самый высокий, позволяющий полностью автоматизировать линию. Таким образом, управление автопоездом и многие другие процессы осуществляются дистанционными автоматизированными средствами, то есть без непосредственного участия человека. Все, что ниже четвертого уровня, - промежуточные уровни. К примеру, первый уровень (он пока непосредственно и действует в екатеринбургском метрополитене) предполагает, что составом полностью управляет машинист.
«В Европе и практически во всем мире при строительстве новых линий внедряется максимально высокий - четвертый уровень управления. Предполагается, что на стадии строительства второй линии метро специалисты метростроения внедрят так называемые промежуточные уровни «2+» или «3», с последующей возможностью выйти на четвертый уровень и полностью автоматизировать вторую линию екатеринбургского метро. Внедрение данной системы позволит существенно оптимизировать подземное пространство, то есть уменьшить количество технических помещений, располагающихся под землей, сократить вестибюльную площадку, при этом сохранив объемы пассажиропотока и так далее. И самое главное: за счет внедрения средств автоматизации, несмотря на ее повышенный уровень, стоимость строительства второй ветки метро значительно снизится», - рассказал Сергей Мямин.
За счет внедрения автоматизированной системы управления, по предварительным подсчетам, строительство метро обойдется не в 40 миллиардов рублей, как планировалось ранее, а в 30-32 миллиардов рублей. Но даже такую сумму городскому бюджету не в силах потянуть самостоятельно. Так, к 2018 году, то есть за пять лет, необходимо построить вторую ветку метро, а значит, ежегодно на ее строительство должно выделяется в районе 5 миллиардов рублей.
«Для бюджета муниципального образования это неподъемные деньги и непосильная задача. Администрация Екатеринбурга и впредь будет вести подготовительные и проектные работы, чтобы муниципалитет не утерял саму возможность развития и строительства метрополитена, но без участия бюджетов Свердловской области и Федерации этот объем нам, конечно же, не осилить», - заключил Сергей Мямин.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|