Перевод земель: в кодекс готовят поправки
12.02.2013 06:01
На рассмотрении Госдумы находится законопроект, который вносит ряд важных изменений в Земельный кодекс, и закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Как сообщает портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» со ссылкой на документ, он был представлен на рассмотрение в апреле 2012 года, и пока не рассматривался. Планируется, что данные поправки будут рассмотрены в рамках мартовской сессии.
Документ, по словам инициаторов, направлен на упрощение порядка определения правового режима использования земель с помощью зонирования. Также поправками планируется исключить институт категории земель для определения разрешенного использования, так как он по своей сути дублирует институт территориального планирования и градостроительного зонирования.
В пояснительной записке к документу отмечается следующее:
«Деление земель на категории, как основание определения их правового режима, имеет ряд существенных недостатков. Правила землепользования и застройки определяют виды разрешенного использования земельных участков, параметры строительства на них, за исключением земельных участков, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются или на которые действие градостроительных регламентов не распространяется. Кроме того, в настоящее время виды разрешенного использования земельных участков во многом обусловлены отнесением земельного участка к той или иной категории земли. При этом градостроительное зонирование является предметом законодательства о градостроительной деятельности, деление земель на категории – предметом земельного законодательства.
В связи с этим возникает дублирование в правовом регулировании вопроса определения правового режима земельных участков. При этом перевод земельных участков из одной категории в другую является длительным процессом. Сложность процедуры перевода земель из одной категории в другую, отсутствие конкретных регламентирующих признаков обоснованности перевода приводит к принятию произвольных решений, к возникновению корупциогенных факторов.
Кроме того, в настоящее время существование дублирующих правовых институтов приводит к тому, что для изменения разрешенного использования земельного участка необходимо, в большинстве случаев, принятие двух решений. Одно - решение органа власти об изменении категории земельного участка и другое - решение об изменении его разрешенного использования. При этом порядок и основания для изменения категории и разрешенного использования земельного участка различны».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщает портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» со ссылкой на документ, он был представлен на рассмотрение в апреле 2012 года, и пока не рассматривался. Планируется, что данные поправки будут рассмотрены в рамках мартовской сессии.
Документ, по словам инициаторов, направлен на упрощение порядка определения правового режима использования земель с помощью зонирования. Также поправками планируется исключить институт категории земель для определения разрешенного использования, так как он по своей сути дублирует институт территориального планирования и градостроительного зонирования.
В пояснительной записке к документу отмечается следующее:
«Деление земель на категории, как основание определения их правового режима, имеет ряд существенных недостатков. Правила землепользования и застройки определяют виды разрешенного использования земельных участков, параметры строительства на них, за исключением земельных участков, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются или на которые действие градостроительных регламентов не распространяется. Кроме того, в настоящее время виды разрешенного использования земельных участков во многом обусловлены отнесением земельного участка к той или иной категории земли. При этом градостроительное зонирование является предметом законодательства о градостроительной деятельности, деление земель на категории – предметом земельного законодательства.
В связи с этим возникает дублирование в правовом регулировании вопроса определения правового режима земельных участков. При этом перевод земельных участков из одной категории в другую является длительным процессом. Сложность процедуры перевода земель из одной категории в другую, отсутствие конкретных регламентирующих признаков обоснованности перевода приводит к принятию произвольных решений, к возникновению корупциогенных факторов.
Кроме того, в настоящее время существование дублирующих правовых институтов приводит к тому, что для изменения разрешенного использования земельного участка необходимо, в большинстве случаев, принятие двух решений. Одно - решение органа власти об изменении категории земельного участка и другое - решение об изменении его разрешенного использования. При этом порядок и основания для изменения категории и разрешенного использования земельного участка различны».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|