Вторая ветка метро: работы на местности начнутся уже в этом году


Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание по вопросам проектирования первой очереди второй ветки екатеринбургского метрополитена.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, по его мнению, разработка проектной документации такого сложного инфраструктурного объекта, как метрополитен, должна быть разбита на максимальное количество этапов. Сейчас на финишную прямую вышел этап предпроектных разработок. В феврале будут проведены аукционные процедуры для определения проектной организации с тем, чтобы в марте начать проектирование стадии «П». Предполагается, что уже к середине 2013 года проект будет завершен и отправлен на экспертизу. После его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов. Ожидается, что при наличии соответствующего финансирования такая возможность появится уже в начале 2014 года.
Напомним, на сегодняшний день окончательно решен вопрос о типе тоннеля будущей линии. Наиболее оптимальным признан двухуровневый тоннель большого диаметра. Это решение позволило в разы сократить объем строительных работ на поверхности (в том числе вынос инженерных сетей) и размеры строительных площадок. Это значит, что основные транспортные магистрали, перекрывавшиеся при возведении классического варианта станции с двупутным тоннелем, останутся открытыми. Таким образом, количество ограничений и закрытий на территории вокруг строящейся станции будет в разы меньше, что позволит городу сохранить привычный ритм жизни. Так, при прокладке первой линии строительная площадка могла занимать более 200 метров в длину, перекрывая улично-дорожную сеть целого квартала - достаточно вспомнить о строительстве станции «Площадь имени 1905 года».
Сегодня речь идет о площадках протяженностью не более 100 метров, расположенных весьма компактно. Это очень актуально, особенно если вспомнить о том, что ветка пройдет в зоне плотной городской застройки.
Подготовку к строительно-монтажным работам предполагается начать уже в этом году: необходимо огородить строительные площадки, вынести инженерные сети, перенести те остановочные комплексы, которые попадают в зону работ, организовать схемы объезда и пешеходного трафика. В дальнейшем это позволит приступить к строительно-монтажным работам в максимально сжатые сроки.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»