Власти намерены сохранить ледокол «Ангара» в областной собственности
17.01.2013 07:57
Региональные власти намерены сохранить памятник истории и судостроения ледокол «Ангара» в областной собственности. Об этом сообщил министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов, подчеркнув, что Правительство Приангарья, как собственник, не заинтересовано в продаже судна или его передаче сторонним организациям.
– Ледокол «Ангара», бесспорно, должен быть сохранен и развиваться как плавучий музей, однако сегодня необходимо выполнить ряд мероприятий в целях обеспечения его доступности для населения, – уточнил министр.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, в первую очередь необходимо обеспечить надлежащее техническое, санитарное и противопожарное содержание объекта. Это обязательные требования, предъявляемые Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ледоколу в соответствии с российским законодательством, как к стоечному судну. В частности, должны быть произведены работы по капитальному ремонту и замене электропроводки для обеспечения безопасности людей. После этого ледокол должен пройти ежегодное подтверждение освидетельствования для сохранения регистрации в Российском Речном Регистре
Как пояснил Антон Протасов, в соответствие с договором безвозмездного бессрочного пользования, а также на основании Гражданского кодекса РФ обязанности по поддержанию ледокола «Ангара» в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, лежат на ссудополучателе – Иркутском региональном отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Результатом бездействия организации может стать запрет со стороны контролирующих органов на нахождение на ледоколе персонала и посетителей музея. По словам министра, в настоящее время данная ситуация находится на контроле регионального Правительства.
СПРАВКА
Ледокол «Ангара» является одним из первых ледоколов в мире и самым старейшим из сохранившихся судов этого типа. Изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К°» (Англия), спущен на воду 25 июля 1900 года. С 1975 по 1987 годы судно находилось в полузатопленном состоянии. С 1990 году после подъема и реставрационных работ ледокол «Ангара» используется в качестве плавучего музея истории, науки и техники.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
– Ледокол «Ангара», бесспорно, должен быть сохранен и развиваться как плавучий музей, однако сегодня необходимо выполнить ряд мероприятий в целях обеспечения его доступности для населения, – уточнил министр.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, в первую очередь необходимо обеспечить надлежащее техническое, санитарное и противопожарное содержание объекта. Это обязательные требования, предъявляемые Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ледоколу в соответствии с российским законодательством, как к стоечному судну. В частности, должны быть произведены работы по капитальному ремонту и замене электропроводки для обеспечения безопасности людей. После этого ледокол должен пройти ежегодное подтверждение освидетельствования для сохранения регистрации в Российском Речном Регистре
Как пояснил Антон Протасов, в соответствие с договором безвозмездного бессрочного пользования, а также на основании Гражданского кодекса РФ обязанности по поддержанию ледокола «Ангара» в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, лежат на ссудополучателе – Иркутском региональном отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Результатом бездействия организации может стать запрет со стороны контролирующих органов на нахождение на ледоколе персонала и посетителей музея. По словам министра, в настоящее время данная ситуация находится на контроле регионального Правительства.
СПРАВКА
Ледокол «Ангара» является одним из первых ледоколов в мире и самым старейшим из сохранившихся судов этого типа. Изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К°» (Англия), спущен на воду 25 июля 1900 года. С 1975 по 1987 годы судно находилось в полузатопленном состоянии. С 1990 году после подъема и реставрационных работ ледокол «Ангара» используется в качестве плавучего музея истории, науки и техники.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|