Железная дорога запроектирует путепроводы на территории области


РЖД приняла решение о проектировании трех путепроводов на участке реконструкции железнодорожного участка Выборг – Каменногорск.

Об этом сегодня сообщил на заседании рабочей группы по изучению проектной документации данного участка заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев. По его словам, уже сформированы технические задания на проектирование трех автодорожных путепроводов на 2-ом, 11-ом и 23-ем км железной дороги.

Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации,
вице-губернатор Ленинградской области по строительству, руководитель рабочей группы Георгий Богачев высказал сомнения по поводу целесообразности создания трех новых отдельных проектов.

- Если строительство путепроводов не будет входить в общий проект РЖД, трудно будет что-либо проконтролировать. Дорогу формально вы сможете ввести в действие, а путепроводы так и не будут построены.

Вице-губернатор также добавил, что правительство Ленинградской области будет настаивать на включении этих развязок в проект реконструкции и добиваться положительного заключения «Главгосэкспертизы» в целом, поскольку существуют СНиПы, которые имеют силу закона.

Напомним, что в настоящее время ОАО «РЖД» реализует проект «Реконструкция участка Выборг - Каменногорск» в составе комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги». Однако, как было установлено в ходе общественных слушаний, в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству двухуровневых пересечений с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения. По проекту предусматривались пересечения только в одной плоскости, то есть железнодорожные переезды.

До последнего времени РЖД отказывалось от любых обязательств по проектированию и строительству путепроводов, мотивируя это тем, что на участке ведется реконструкция, а не новое строительство. Правительство Ленинградской области обратилось за разъяснениями в соответствующие федеральные структуры.

На днях из Госстроя пришел официальный ответ, что согласно нормам СНиП, пересечение железнодорожных линий с автомобильными дорогами I-III категории устраиваются только в разных уровнях. И эти нормы СНиП являются обязательными при «осуществлении строительства (реконструкции) второго главного пути в рамках реализации проекта реконструкции железной дороги Выборг-Каменногорск».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»