Новосибирская область возглавила рейтинг по качеству планирования административной реформы


Регионы ранжированы министерством экономического развития РФ в результате конкурсного отбора проектов проведения мероприятий административной реформы в 2012 году.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, согласно рейтингу, заявке Новосибирской области присвоен высший балл – наряду с Московской, Ростовской Томской и Ульяновской областями.
Рейтинг был составлен в результате анализа заявок, поступивших от регионов на федеральное софинансирование. В октябре этого года 287 млн. рублей были распределены между 19 регионами РФ по 1,5-10 млн. рублей - на проведение мероприятий в рамках административной реформы. Новосибирская область получила 10 млн. рублей, которые должны поступить в регион до конца года.
Основной объем средств на административную реформу направляется из областного бюджета - в общей сумме 167 млн. рублей. Цель мероприятий -  снижение административных барьеров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе организация предоставления таких услуг по принципу «одного окна».
Речь идет о реализации двух долгосрочных целевых программ. Первая - «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы» подразумевает финансирование приобретения мобильных МФЦ, а также строительство стационарных МФЦ в Барабинске, Купино, Мошково и на правом берегу Новосибирска. Объем финансирования этой программы составляет 150 млн. рублей.
Вторая программа, стоимостью 17 млн. рублей - «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2011-2013 годы». Средства направляются на мероприятия по совершенствованию государственного управления, в том числе на оптимизацию штатной численности государственных служащих, мониторинг обоснованности некоторых контрольно-надзорных функций государства, оценку регулирующего воздействия принимаемых областью нормативно-правовых актов на бизнес и общество.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»