Работы на строительстве омской подземки ведутся в круглосуточном режиме


Тоннелепроходческий комплекс Lovat, стартовавший 8 октября от станции «Заречная» в обратном направлении к станции «Кристалл», преодолел за полтора месяца дистанцию в 200 метров. К новому году щит должен пробурить ещё 200-250 метров. Полностью завершить проходку всего участка левого перегонного тоннеля протяжённостью 644 метра планируется в феврале. В настоящее время завершается разработка котлована вентиляционной камеры на перегоне между станциями «Заречная - Кристалл» в точке, где должна произойти стыковка строящегося тоннеля с ранее построенным 900-метровым участком.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, затем проходческий комплекс переместят на станцию «Кристалл», где сейчас сооружают монтажную камеру перегона «Кристалл - Соборная». С этого места щит продолжит движение под землёй уже в сторону четвёртой станции - «Соборная», входящей в состав первого пускового участка омского метрополитена. «Ведутся подготовительные работы, связанные с закреплением грунтов на данном перегоне. К декабрю, как только освободится территория, предназначенная под станцию «Соборная», начнётся её ограждение, а в 20-х числах – забивка шпунта», - рассказал начальник СМУ-44 НПО «Мостовик» Александр Янков. Параллельно идёт подготовка строительной площадки для выхода проходческого щита в районе будущего депо и станции «Рокоссовского». На сооружении объектов омского метрополитена задействовано 440 человек. Работы ведутся в круглосуточном режиме.
Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена протяженностью более 7 км включает в себя 5 станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского». Омскую подземку планируется ввести в эксплуатацию к 300-летию Омска в 2016 году.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»