Повышению качества услуг в жилищной сфере поспособствуют информационные системы
15.11.2012 11:24
Электронная база данных по состоянию многоквартирных домов, информационные системы контроля управления и обслуживания жилья способствуют повышению качества услуг и оптимизации расходов в жилищной сфере. К такому выводу пришли участники экспертной группы в составе специалистов регионального Минстроя, Жилищной инспекции Госжилстройнадзора, Ассоциации собственников жилья Омской области по итогам презентации внедренной программы «Супер МКД» в одной из крупных управляющих компаний г. Омска. Информационная система по управлению жилфондом позволила создать наиболее полную и наглядную картину о техническом состоянии домов и коммуникаций, степени износа оборудования, энерго- и трудозатратах, эффективности обслуживания.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, пользователями системы являются практически все мастера, начальники участков и инженеры управляющей компании. Технические работники владеют компьютерной грамотностью, фотографируют дефекты общедомового имущества и выкладывают «фото» до и после устранения недостатков. Жители получают исчерпывающую информацию технического и экономического характера: о тарифах и услугах, приборах учета, планах проведения капитальных и текущих ремонтов. На основе анализа данных сформированы проекты обязательств УК по обслуживанию каждого из домов на следующий год, которые в ноябре-декабре будут утверждены жильцами на общих собраниях.
Подобные информационные системы особенно актуальны в условиях нового законодательства, обязывающего усилить контроль за обслуживанием жилья и предоставлять населению наиболее полную информацию об оказании жилищно-коммунальных услуг. Аналогичные программы сейчас разрабатываются в отраслевом Министерстве, будут использоваться в жилищной инспекции, а также при формировании регионального фонда капремонта МКД и для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, пользователями системы являются практически все мастера, начальники участков и инженеры управляющей компании. Технические работники владеют компьютерной грамотностью, фотографируют дефекты общедомового имущества и выкладывают «фото» до и после устранения недостатков. Жители получают исчерпывающую информацию технического и экономического характера: о тарифах и услугах, приборах учета, планах проведения капитальных и текущих ремонтов. На основе анализа данных сформированы проекты обязательств УК по обслуживанию каждого из домов на следующий год, которые в ноябре-декабре будут утверждены жильцами на общих собраниях.
Подобные информационные системы особенно актуальны в условиях нового законодательства, обязывающего усилить контроль за обслуживанием жилья и предоставлять населению наиболее полную информацию об оказании жилищно-коммунальных услуг. Аналогичные программы сейчас разрабатываются в отраслевом Министерстве, будут использоваться в жилищной инспекции, а также при формировании регионального фонда капремонта МКД и для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|