Владелец салона красоты как рантье


Салоны красоты как объекты недвижимости традиционно составляют существенную часть рынка и формируют высокий спрос на соответствующие коммерческие площади. Особенностью данного рынка является то, что салоны красоты могут выступать как арендаторами, так и рантье, формировать как рынок спроса, так и предложения. Этот новый вид коворкинга изучают эксперты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, «салонный коворкинг» – новая ниша на рынке коммерческой недвижимости. «Единицей расчета» салонного коворкинга является аренда кресла.  Как известно, классический коворкинг заключается в найме отдельного рабочего места в офисном центре, оборудованного компьютером, мебелью, телефоном и интернетом. Дополнительно, по согласованию, коворкеру может быть предоставлена возможность использования оргтехники, переговорных, кофе-рума и т. д.
«В отличие от офисного коворкинг-центра, где рабочие места арендуют в основном фрилансеры или начинающие бизнесмены, салонный коворкинг наиболее востребован среди опытных, а не начинающих мастеров, имеющих наработанную базу клиентов и предлагающих широкий спектр услуг», – рассказывает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Если коворкинг офисного пространства составляет хорошую альтернативу найму небольшого помещения в офисном центре, то салонный коворкинг заменяет парикмахеру или косметологу посещение клиентов либо работу на дому.
Арендные ставки за место в салоне красоты представляют собой фиксированную сумму,  начинаются от 700 руб./день и могут доходить до 2 000 руб./день.
Принцип формирования ставок в данном сегменте бизнеса отличается от традиционных условий аренды офисных и торговых площадей. Так, расположение салона и его класс в данном случае являются далеко не основными факторами влияния. Более того, стоимость аренды кресла в салоне класса «эконом плюс» в спальном районе может быть выше аналогичного показателя в салоне бизнес-класса, расположенном ближе к центру.
Основные факторы, влияющие на условия найма, – это близость салона к месту проживания или работы потребителя и мастера, возможность пользования одноразовой продукцией и срок аренды.
Еще одной специфичной формой коворкинга в салонном бизнесе является оплата мастеру «за выход». В данном случае сотрудник получает фиксированную денежную сумму за пребывание на рабочем месте в течение определенного времени вне зависимости от того, были ли им обслужены клиенты или нет. Наиболее выгодной для обеих сторон формой аренды является месячный наем. В среднем стоимость месячной аренды составляет порядка 20-25 тыс. руб.
«На рынке индустрии красоты начали появляться салоны, специально созданные для последующей сдачи кресел. С коммерческой точки зрения собственники салонов выступают в качестве рантье, сдающих в аренду рабочие места, – поясняет Елена Мишина. – Помимо получения ежемесячного стабильного дохода от сдачи в аренду, решается также и кадровый вопрос, который в салонном бизнесе является особо острым. Во-первых, собственник сам выбирает, какому мастеру сдать место. Во-вторых, снижается зависимость от выхода мастера на смену. Уменьшается также потребность вложений в продвижение салона и рекламу».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»