Губернатор огласил правила игры на областном строительном рынке
09.11.2012 11:33
"Мы - за то, чтобы у компаний в области бизнес сложился, но есть правила игры, которые мы обязаны соблюдать", - заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на встрече с руководителями компаний-застройщиков, реализующих проекты комплексного освоения территорий.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, последние три года стали периодом проведения наиболее интенсивной инвестиционной политики в сфере жилищного строительства на территории Ленинградской области. В настоящее время в 47-ом регионе строительство жилых домов ведется на 245 строительных площадках, общей площадью возводимого жилья 2 миллиона 290 тысяч квадратных метров.
Показатель ввода жилья в период январь – сентябрь 2012 года продемонстрировал динамику роста – введено в эксплуатацию 689,2 тысячи квадратных метров жилья, что составляет 114,6 % к соответствующему периоду 2011 года.
Тем не менее, как сказал Александр Дрозденко, область оказалась не готова к такой инвестиционной активности с точки зрения проведения последовательной градостроительной политики. Основные инвестпроекты сейчас реализуются в районах, прилегающих к Санкт-Петербургу. В одном только Всеволожском районе объем ввода жилья в последние пять лет составил в среднем 350 тыс. кв. м. в год.
Однако при этом на сегодняшний день, как показала проведенная комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проверка утвержденных проектов планировок, существуют определенные проблемы при строительстве нового жилья. В частности, проектами не предусмотрено необходимое количество парковок, зеленых зон, детских садов, школ и объектов здравоохранения. А там, где строительство объектов социального назначения запланировано, не решен вопрос кто и за чей счет будет строить эти объекты.
Глава региона сегодня объявил о тех шагах, которые предпринимает правительство Ленинградской области для решения этих проблем.
Во-первых, готовится постановление о механизме согласования отклонений от предельно допустимых параметров региональных нормативов градостроительного проектирования. В основном эти изменения будут касаться плотности застройки. Специально для этих целей будет создан Координационый совет, который будет заниматься регулированием взаимоотношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками.
- Мы понимаем, что бизнес рассчитывал на одни условия, которые изменились (я имею в виду утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, которые определили два ключевых показателя застройки - высотность и плотность). Поэтому с теми компаниями, которые уже ведут строительство по старым нормативам, мы будем садиться за стол переговоров и искать разумный компромисс. В других случаях, проекты планировок будут отменены, – сказал Александр Дрозденко.
Кроме того, областные застройщики, которые платят налоги в бюджет 47-го региона, могут разделить финансовое бремя по строительству социальной инфраструктуры с муниципальными образованиями. Последним из областного бюджета может быть выделено на эти цели до 50% от суммы уплаченных застройщиком налогов.
Те компании, которые не зарегистрированы в Ленинградской области и не платят налоги в местный бюджет, должны самостоятельно финансировать строительство социальных объектов на своих земельных участках. При желании застройщик может безвозмездно передать такой объект на баланс муниципального образования.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, последние три года стали периодом проведения наиболее интенсивной инвестиционной политики в сфере жилищного строительства на территории Ленинградской области. В настоящее время в 47-ом регионе строительство жилых домов ведется на 245 строительных площадках, общей площадью возводимого жилья 2 миллиона 290 тысяч квадратных метров.
Показатель ввода жилья в период январь – сентябрь 2012 года продемонстрировал динамику роста – введено в эксплуатацию 689,2 тысячи квадратных метров жилья, что составляет 114,6 % к соответствующему периоду 2011 года.
Тем не менее, как сказал Александр Дрозденко, область оказалась не готова к такой инвестиционной активности с точки зрения проведения последовательной градостроительной политики. Основные инвестпроекты сейчас реализуются в районах, прилегающих к Санкт-Петербургу. В одном только Всеволожском районе объем ввода жилья в последние пять лет составил в среднем 350 тыс. кв. м. в год.
Однако при этом на сегодняшний день, как показала проведенная комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проверка утвержденных проектов планировок, существуют определенные проблемы при строительстве нового жилья. В частности, проектами не предусмотрено необходимое количество парковок, зеленых зон, детских садов, школ и объектов здравоохранения. А там, где строительство объектов социального назначения запланировано, не решен вопрос кто и за чей счет будет строить эти объекты.
Глава региона сегодня объявил о тех шагах, которые предпринимает правительство Ленинградской области для решения этих проблем.
Во-первых, готовится постановление о механизме согласования отклонений от предельно допустимых параметров региональных нормативов градостроительного проектирования. В основном эти изменения будут касаться плотности застройки. Специально для этих целей будет создан Координационый совет, который будет заниматься регулированием взаимоотношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками.
- Мы понимаем, что бизнес рассчитывал на одни условия, которые изменились (я имею в виду утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, которые определили два ключевых показателя застройки - высотность и плотность). Поэтому с теми компаниями, которые уже ведут строительство по старым нормативам, мы будем садиться за стол переговоров и искать разумный компромисс. В других случаях, проекты планировок будут отменены, – сказал Александр Дрозденко.
Кроме того, областные застройщики, которые платят налоги в бюджет 47-го региона, могут разделить финансовое бремя по строительству социальной инфраструктуры с муниципальными образованиями. Последним из областного бюджета может быть выделено на эти цели до 50% от суммы уплаченных застройщиком налогов.
Те компании, которые не зарегистрированы в Ленинградской области и не платят налоги в местный бюджет, должны самостоятельно финансировать строительство социальных объектов на своих земельных участках. При желании застройщик может безвозмездно передать такой объект на баланс муниципального образования.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|