Ленобласть становится модельным регионом по объединению поселений 1-го уровня
08.11.2012 10:04
Муниципальная реформа, имеющая целью укрупнение поселений Ленинградской области, стала предметом беседы первого вице-губернатора 47-го региона Константина Патраева с делегацией Владимирской области во главе с заместителем губернатора области, госсекретарем Игорем Князевым.
Целью визита владимирцев стало изучение успешного опыта Ленинградской области по укрупнению муниципальных образований путем объединения городских и сельских поселений, а также вопросов слияния администраций города (районного центра) и района.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, в Ленинградской области еще в 2008 году прошло первое объединение муниципальных образований – Светогорского и Лесогорского городских поселений Выборгского района. В то время руководство МО смогло найти и представить жителям поселений перспективы такого шага. Сегодня мы видим оправданность принятого решения. Светогорск получил территорию для развития, а жители Лесогорска выиграли за счет присоединения к муниципальному образованию с более высокой бюджетной обеспеченностью.
На сегодняшний день в Ленинградской области существует 221 поселение. В ближайшие годы это число может сократиться на несколько раз. Совместно с Центром экспертизы Санкт-Петербургского государственного университета в регионе подготовлен алгоритм действий по объединению муниципальных образований. Сейчас, согласно этому документы, намечено уже более 30 вариантов объединения.
Напомним, что согласно действующему законодательству, объединение двух и более поселений осуществляется с согласия жителей каждого из поселений, выраженного советами депутатов. Поэтому главным аспектом проведения объединения должна стать постоянная работа с населением.
Константин Патраев отметил, что при объединении городского и сельского поселения административный центр вновь образованного муниципального образования будет располагаться в городском населенном пункте. Новое поселение будет городским. Однако, при этом все сельские населенные пункты, которые входили в состав присоединенного сельского поселения не меняют своего сельского статуса, а значит, проживающие в этих населенных пунктах люди не будут терять положенных им льгот. Здесь надо четко понимать разницу между статусом муниципального образования и статусом населенного пункта.
При объединении МО будут учтены и интересы служащих. В муниципальных образованиях, созданных в результате объединения двух и более поселений, на переходный период рекомендованный фонд оплаты труда будет сохранен на уровне 90 % от суммы фондов оплаты труда объединяемых поселений. Также, если объединяются два МО с общей численностью служащих 20 человек, то в объединенном поселении будет предусмотрено 18 штатных должностей. Допускаться будет только одно основание сокращения штатов – это в случае, если кто-то из служащих выходит на пенсию по возрасту. Такая мера важна, так как автоматически нейтрализуется возможное сопротивление реформе со стороны муниципальных служащих.
В рамках переходного периода редусматривается также сохранение для новых муниципальных образований объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на уровне суммы дотаций для муниципальных образований, участвующих в объединении.
Еще одним направлением реформы местного самоуправления в Ленинградской области стало слияние администраций районного уровня и административного центра муниципального образования. Такое объединение уже прошло в Выборгском, Подпорожском, Приозерском и Тихвинском районах.
6-8 ноября 2012 года делегация администрации Владимирской области планирует посетить Выборг и Тихвин и посмотреть опыт этих городом. А 9 ноября члены делегации вновь посетят правительство ЛО для того, чтобы обсудить возникшие вопросы и итоги поездки.
Отмечаем, что в целом по стране за годы, прошедшие с момента изменения федерального законодательства, количество муниципальных образований снизилось с 24000 до 23000. Согласно действующим нормам, объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия жителей каждого из поселений, выраженного советами депутатов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Целью визита владимирцев стало изучение успешного опыта Ленинградской области по укрупнению муниципальных образований путем объединения городских и сельских поселений, а также вопросов слияния администраций города (районного центра) и района.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, в Ленинградской области еще в 2008 году прошло первое объединение муниципальных образований – Светогорского и Лесогорского городских поселений Выборгского района. В то время руководство МО смогло найти и представить жителям поселений перспективы такого шага. Сегодня мы видим оправданность принятого решения. Светогорск получил территорию для развития, а жители Лесогорска выиграли за счет присоединения к муниципальному образованию с более высокой бюджетной обеспеченностью.
На сегодняшний день в Ленинградской области существует 221 поселение. В ближайшие годы это число может сократиться на несколько раз. Совместно с Центром экспертизы Санкт-Петербургского государственного университета в регионе подготовлен алгоритм действий по объединению муниципальных образований. Сейчас, согласно этому документы, намечено уже более 30 вариантов объединения.
Напомним, что согласно действующему законодательству, объединение двух и более поселений осуществляется с согласия жителей каждого из поселений, выраженного советами депутатов. Поэтому главным аспектом проведения объединения должна стать постоянная работа с населением.
Константин Патраев отметил, что при объединении городского и сельского поселения административный центр вновь образованного муниципального образования будет располагаться в городском населенном пункте. Новое поселение будет городским. Однако, при этом все сельские населенные пункты, которые входили в состав присоединенного сельского поселения не меняют своего сельского статуса, а значит, проживающие в этих населенных пунктах люди не будут терять положенных им льгот. Здесь надо четко понимать разницу между статусом муниципального образования и статусом населенного пункта.
При объединении МО будут учтены и интересы служащих. В муниципальных образованиях, созданных в результате объединения двух и более поселений, на переходный период рекомендованный фонд оплаты труда будет сохранен на уровне 90 % от суммы фондов оплаты труда объединяемых поселений. Также, если объединяются два МО с общей численностью служащих 20 человек, то в объединенном поселении будет предусмотрено 18 штатных должностей. Допускаться будет только одно основание сокращения штатов – это в случае, если кто-то из служащих выходит на пенсию по возрасту. Такая мера важна, так как автоматически нейтрализуется возможное сопротивление реформе со стороны муниципальных служащих.
В рамках переходного периода редусматривается также сохранение для новых муниципальных образований объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на уровне суммы дотаций для муниципальных образований, участвующих в объединении.
Еще одним направлением реформы местного самоуправления в Ленинградской области стало слияние администраций районного уровня и административного центра муниципального образования. Такое объединение уже прошло в Выборгском, Подпорожском, Приозерском и Тихвинском районах.
6-8 ноября 2012 года делегация администрации Владимирской области планирует посетить Выборг и Тихвин и посмотреть опыт этих городом. А 9 ноября члены делегации вновь посетят правительство ЛО для того, чтобы обсудить возникшие вопросы и итоги поездки.
Отмечаем, что в целом по стране за годы, прошедшие с момента изменения федерального законодательства, количество муниципальных образований снизилось с 24000 до 23000. Согласно действующим нормам, объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия жителей каждого из поселений, выраженного советами депутатов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|