Власти обсудили новые механизмы привлечения средств на капремонт жилого фонда
19.10.2012 09:24
Тема поднималась на круглом столе «Формирование региональной системы капитального ремонта в многоквартирных жилых домах», организованном министерством строительства и ЖКХ Новосибирской области.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, из 41 млн. 892 тысяч кв. м жилого фонда Новосибирской области в капремонте нуждается более 19 млн. кв.м. Основная часть этого фонда - около 15 млн. кв. м. - в частной собственности.
Эксперты оценивают среднюю стоимость комплексного капремонта 1 м2 в сумму более 5 тыс. рублей (на начало 2012 года). Исходя их этого, единовременная потребность в средствах на проведение капремонта всего нуждающегося в этом жилого фонда Новосибирской области – около 104 млрд. рублей. Соответственно ежегодная потребность в средствах в год, исходя из межремонтного периода 25 лет, превышает 4 млрд. рублей.
Средств бюджета для решения этих задач не хватит, соответственно будет расти роль и ответственность жильцов за ремонт своей собственности. В настоящее время Госдума РФ готовит законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, согласно которому в оплату за жилищно-коммунальные услуги будет включена плата за капитальный ремонт жилья.
Как уменьшить стоимость капремонта и сделать систему оплаты наименее обременительной для собственников – стало одной из основных тем круглого стола. Например, значение приобретают энергосервисные контракты, позволяющие в перспективе экономить на оплате ресурсов, а рассчитываться с энергосервисной компанией за счет сэкономленных средств; а также возможно планирование более эффективного и экономичного ремонта с учетом результатов тепловизорного обследования.
В целом, как констатировали участники круглого стола, назрела необходимость в создании региональной системы капремонта, которая бы обеспечивала постоянное поступление средств на поддержание жилого фонда. Такая система должна иметь накопительный характер, а в качестве дополнительного инструмента требуется привлечение банковских средств и создание специальных кредитно-депозитных продуктов.
За последние 5 лет - с 2008 года, на территории области, с участием средств бюджетов всех уровней и средств собственников отремонтировано 1219 домов общей площадью 4 млн. м2. На это было затрачено более 4 млрд. 472 млн.рублей, 75% этих средств предоставил федеральный бюджет. Чтобы продолжать участвовать в федеральных программах капремонта и получать средства, регион должен соответствовать меняющимся условиям. Как отметил министр строительства и ЖКЖ Денис Вершинин, «у нас есть успешная история взаимоотношений с федеральным Фондом реформирования ЖКХ, есть и опыт работы нашего регионального фонда модернизации ЖКХ, в рамках которого мы проводим капитальный ремонт домов. Но объем задач, который необходимо решить, гораздо больший. В Госдуме РФ в настоящее время идет обсуждение поправок в закон №185-ФЗ, которые новые требования федерального фонда к реализации таких программ на уровне регионов».
При этом Денис Вершинин подчеркнул, что у Новосибирской области, с ее Фондом модернизации ЖКХ, есть преимущество в вопросе участия в программах капремонта перед рядом других регионов. Он пообещал, что механизм организации капремонта будет и дальше открыто обсуждаться на уровне власти, собственников жилья и бизнеса.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, из 41 млн. 892 тысяч кв. м жилого фонда Новосибирской области в капремонте нуждается более 19 млн. кв.м. Основная часть этого фонда - около 15 млн. кв. м. - в частной собственности.
Эксперты оценивают среднюю стоимость комплексного капремонта 1 м2 в сумму более 5 тыс. рублей (на начало 2012 года). Исходя их этого, единовременная потребность в средствах на проведение капремонта всего нуждающегося в этом жилого фонда Новосибирской области – около 104 млрд. рублей. Соответственно ежегодная потребность в средствах в год, исходя из межремонтного периода 25 лет, превышает 4 млрд. рублей.
Средств бюджета для решения этих задач не хватит, соответственно будет расти роль и ответственность жильцов за ремонт своей собственности. В настоящее время Госдума РФ готовит законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, согласно которому в оплату за жилищно-коммунальные услуги будет включена плата за капитальный ремонт жилья.
Как уменьшить стоимость капремонта и сделать систему оплаты наименее обременительной для собственников – стало одной из основных тем круглого стола. Например, значение приобретают энергосервисные контракты, позволяющие в перспективе экономить на оплате ресурсов, а рассчитываться с энергосервисной компанией за счет сэкономленных средств; а также возможно планирование более эффективного и экономичного ремонта с учетом результатов тепловизорного обследования.
В целом, как констатировали участники круглого стола, назрела необходимость в создании региональной системы капремонта, которая бы обеспечивала постоянное поступление средств на поддержание жилого фонда. Такая система должна иметь накопительный характер, а в качестве дополнительного инструмента требуется привлечение банковских средств и создание специальных кредитно-депозитных продуктов.
За последние 5 лет - с 2008 года, на территории области, с участием средств бюджетов всех уровней и средств собственников отремонтировано 1219 домов общей площадью 4 млн. м2. На это было затрачено более 4 млрд. 472 млн.рублей, 75% этих средств предоставил федеральный бюджет. Чтобы продолжать участвовать в федеральных программах капремонта и получать средства, регион должен соответствовать меняющимся условиям. Как отметил министр строительства и ЖКЖ Денис Вершинин, «у нас есть успешная история взаимоотношений с федеральным Фондом реформирования ЖКХ, есть и опыт работы нашего регионального фонда модернизации ЖКХ, в рамках которого мы проводим капитальный ремонт домов. Но объем задач, который необходимо решить, гораздо больший. В Госдуме РФ в настоящее время идет обсуждение поправок в закон №185-ФЗ, которые новые требования федерального фонда к реализации таких программ на уровне регионов».
При этом Денис Вершинин подчеркнул, что у Новосибирской области, с ее Фондом модернизации ЖКХ, есть преимущество в вопросе участия в программах капремонта перед рядом других регионов. Он пообещал, что механизм организации капремонта будет и дальше открыто обсуждаться на уровне власти, собственников жилья и бизнеса.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|