Арендаторы разобрали торговые помещения в центре Москвы
Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International, вспоминает, что «в прошлом году свободными были торговые центры "Цветной" и "Москва", сейчас они заполнены». Нулевой показатель вакантности в лучших объектах в ЦАО наблюдают и брокеры Cushman&Wakefield. Не заполнены на 100%, по словам Лады Белайчук, главы аналитиков компании, лишь торговые центры «с непроработанной концепцией»: в числе таких она приводит «Военторг» и «Неглинную плаза». Что касается стрит-ритейла, то на «топовых премиальных улицах» центра (Тверской, Петровке и Столешниковом переулке), по словам Белайчук, свободные площади если и появляются (по одному-два магазина на каждую улицу), то тут же сдаются. «Например, на Тверской ротация арендаторов - 10-15% в квартал», - рассказывает она. В кризисные 2008-2009 гг. уровень свободных помещений в торговых помещениях в центре столицы оценивался в 8-9%.
Ирина Смирнова, консультант компании «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE», заявляет, что арендаторы решаются снимать помещения в центре, несмотря на то что много денег там не заработают. «От Красной площади до Пушкинской нет ритейлеров, которые получали бы здесь доход», - утверждает она. По ее словам, ставки на лучшие помещения (ими считаются дома напротив Центрального телеграфа, до и после Столешникова переулка) могут доходить до $10 000 за кв. м в год. «Ритейлеры выделяют специальные бюджеты для оплаты аренды, которые проходят как рекламные. Если помещение маленькое, то цена вообще баснословная», - свидетельствует Смирнова.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость».
|
|