Итоги 2011 года на рынке аренды Санкт-Петербурга
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, уровень спроса в течение всего года находился под влиянием двух факторов: сезонности и роста активности на рынке корпоративной аренды. Традиционно низкий зимний сезон способствовал аккумулированию отложенного спроса, начавшего проявляться уже в конце февраля. Этот период окончания отпусков и каникул совпадает с запуском новых проектов, приездом новых сотрудников.
«Весна по уровню активности на рынке жилой аренды традиционно уступает лишь осенним месяцам, - отмечает Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg. - В 2011 году эта тенденция дополнительно усилилась увеличением обращений со стороны корпоративных клиентов. По нашим данным, их доля в общем количестве запросов в течение года выросла на 17%, и по состоянию на конец года составляет до 80%. Кроме того, с наступлением осени количество сделок превысило показатели летних месяцев в 2,5 раза, а показатели марта и апреля в 1,5 раза».
Такой рост отчасти стал возможен благодаря подготовительной работе (консультации, планирование, пре-визиты, просмотры), которую вели компании-арендаторы, арендаторы-частные лица со своими агентами в течение лета в преддверии масштабной осенней арендной кампании. В результате, в Penny Lane Realty в период с сентября по ноябрь наравне с резким количественным ростом сделок было зафиксировано увеличение их размеров в денежном выражении - в среднем на 20%, а также первичных обращений в компанию - на 15% по сравнению со среднегодовыми показателями.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость».
|
|