Фитнес: спорт или удовольствие?


Первая Премия «Лучшие фитнес-клубы Москвы 2011 года», организованная порталом MAGAZAN.RU - специализированным интернет-ресурсом в сегменте стрит-ритейла, обратила внимание экспертов на тенденцию рынка спортивных услуг: несмотря на небольшой спрос, индивидуальный подход и уникальное предложение становятся все более важным критерием для потребителей при выборе фитнеса.
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, понятие «фитнес» пришло в Россию более 20-ти лет назад. Тогда комплексное поддержание здорового образа жизни являлось уникальным продуктом на рынке, поэтому первые фитнес-клубы развивались в сегменте премиум-класса. Пионером и одним из самых авторитетных экспертов в своей области является сеть «Русской фитнес группы» - World Class и возникший позже «ФизКульт». На данный момент в Москве действует 28 клубов премиум и luxury-класса и 5 заведений бизнес-класса, принадлежащих этой компании.
Со временем на российский рынок пришли такие международные сети, как Golden Gym's и World Gym, однако, эта тенденция не получила должного развития, и сейчас доля зарубежных компаний в сегменте фитнес-клубов составляет менее 1%. Данную ситуацию можно объяснить низким спросом на здоровый образ жизни у россиян. По словам Светланы Лариной, генерального директора фитнес-клуба ReСтарт, потребляемость продукта, т.е. фитнес-услуг, в Москве составляет порядка 7%, однако реальная посещаемость клубов - всего 3-4%, т.е. из 100% купивших клубные карты посещают их всего 50%. В целом, по России здоровый образ жизни стремятся вести всего 1% жителей. Для сравнения, в США - родине фитнеса - спортивные заведения пользуются спросом у 40% населения, а в Германии этот показатель составляет не менее 14% в самом отдаленном городе страны.

И все же, медленно, но верно столичный фитнес-рынок расширяется: открываются новые клубы, приходят новые бренды. Всего в Москве на данный момент работает 550 заведений, оказывающих фитнес-услуги, 30% из которых приходятся на долю сетевых брендов. При этом полностью обеспечен спрос на фитнес-клубы премиум-класса, а наибольшая конкуренция наблюдается в среднем ценовом сегменте. Порядка 40-45% сетевых брендов развивается именно в бизнес-классе, т.к. наибольший спрос на здоровый образ жизни наблюдается у деловых людей в возрасте 21-35 лет, готовых заплатить 20-50 тыс. руб. в год за комфортные условия и профессионализм персонала. Круглосуточно принимать своих клиентов готовы всего 30 клубов в Москве, при этом лучшим из них был признан JANINN FITNESS, ставший победителем Премии в номинации «Фитнес 24 часа». 72% сетевых клуба имеют бассейн, который является атрибутом заведений бизнес- и премиум-класса. По рынку в целом этот показатель приближается к 50% (221 клуб из 550). «Лучшим фитнес-клубом с бассейном» был признан клуб Enjoy, а «Лучшим фитнес-клубом бизнес-класса» - Dr. Loder, получивший также приз «Народное признание».
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".