Итоги III квартала на рынке торговой недвижимости: инвестиционный климат располагает к сделкам


Эксперты компании Penny Lane Realty подвели итоги III квартала 2011 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Аналитики компании отмечают рост числа сделок в сегменте аренды помещений, который обеспечивается преимущественно за счет сетевых продуктовых ритейлеров и магазинов бытовой техники. Объемы инвестиций в покупку торговых объектов продолжают увеличиваться.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, общая стоимость заключенных в III квартале сделок купли-продажи торговой недвижимости составила порядка $700 млн. Совокупная площадь объектов, участвовавших в договорах, насчитывает более 350 тыс.кв.м. «В преддверии президентских и думских выборов, а также из-за перспективы второй волны кризиса интерес инвесторов все больше смещается в сторону рынка недвижимости, где на данный момент сложился наиболее благоприятный климат, - говорит Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty. - По нашим прогнозам, в IV квартале 2011 года данная тенденция будет только усиливаться».
Самой крупной сделкой в III квартале стал выкуп компанией AFI 25% доли в ТЦ «Афимолл сити» у правительства Москвы. О намерении совершить покупку компания заявляла еще в первом квартале 2011 года. Стоимость торговой части комплекса без учета 2700 парковочных мест, входящих в его состав, составила $310 млн. Завершилась также сделка по покупке X5 Retail Group сети аптек А5 за $135 млн. Общая площадь занимаемых аптеками помещений составляет порядка 70 тыс. кв.м.
По словам Алексея Могилы, по итогам III квартала 2011 года увеличилось количество запросов на покупку помещений и в сегменте стрит-ритейла: инвесторы пытаются, как и перед кризисом, вложить свободные денежные средства в недвижимость. Наибольший интерес у покупателей вызывают небольшие помещения стоимостью $3-5 млн.
Ряд крупных брендов заявили о расширении своих сетей до конца 2011 года. Например, сеть универмагов «Фамилия» планирует открыть 18 магазинов, «Ростелеком» объявил о запуске розничной сети из 2,5 тыс. салонов. В планах Metro Cash&Carry значится открытие 7 новых гипермаркетов. При этом компания также заявила о развитии нового для себя формата «магазин у дома» в начале 2012 года.
Самыми активными арендаторами на рынке торговой недвижимости продолжают оставаться сетевые продуктовые ритейлеры, магазины бытовой техники и электроники, а также общепит.
Наиболее востребованными площадями сейчас являются 100-150 кв.м в стрит-ритейле на основных торговых магистралях, а также аналогичные помещения в торговых центрах. «Это связано с высокой конкуренцией в сегменте небольших форматов, а также с дефицитом качественного предложения, - комментирует Алексей Могила. - Сезон отпусков закончился, бюджеты еще до конца не выбраны, поэтому 3-4 квартал исторически демонстрирует всплеск интереса арендаторов к помещениям, и объем вакантных площадей незначительно, но постепенно сокращается».
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".