Неценовые факторы спроса на офисную недвижимость


С начала 2011 года уровень вакантных площадей в офисном сегменте остается практически стабильным: в бизнес-центрах класса «А» вакантно порядка 18 %, в бизнес-центрах класса «В» – около 12%. Средние показатели арендных ставок также остаются неизменными. При этом спрос на офисные помещения приближается к максимальным показателям 2007-2008 гг.

«Известно, что покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Но на спрос, его структуру и динамику влияют и многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера», – говорит Юрий Тараненко, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». – «Казалось бы, никак не связанная с офисной недвижимостью новость об ужесточении наказания за неправильную парковку в Москве до 2500 рублей, гарантировано повысит спрос на бизнес-центры с достаточным количеством парковочных мест».

Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, еще одним немаловажным фактором, влияющим на выбор объекта, является эффективная работа Управляющей компании. Все расходы, связанные с управлением, оплачивает арендатор отдельными платежами, по принципу «openbook», т.е. за фактически оказанные услуги, а потому вопрос конкурентоспособности объекта напрямую зависит от качества и стоимости управления объектом для арендаторов.

Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".