Частный извоз под землей - приватизация метрополитена
05.07.2011 01:46
6 июня на сайте Министерства транспорта РФ появился законопроект «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Предлагается, что население будет обслуживаться метрополитеном через государственный заказ и заключение договоров транспортного обслуживания. Исполнитель договора может быть и частником: исполнитель, согласно закону, обязан владеть инфраструктурой, подвижным составом и иметь штат сотрудников. Фактически новый закон открывает дорогу к приватизации метро, пишет newsland.ru.
Разговоры на эту тему не новы: еще в 2008 году тогдашний глава московского метро Д. Гаев сказал, что возможно его акционирование: это якобы может привлечь дополнительные ресурсы для его развития и поддержания. Сегодняшний законопроект, по словам чиновников, мотивирован необходимостью развития метро: планируется, что государственно-частное партнерство привлечет частных инвесторов для строительства новых станций и линий.
В 2003 году подобный проект был реализован в Лондоне: подземка начала работать в форме государственно-частного партнерства. Инфраструктура и подвижной состав находились в ведении частных компаний MetroNet и TubeLines, а в целом метро оставалось в собственности государственной компании Transport for London. Сторонники проекта утверждали, что привлечение частников позволит сделать метро выгодным предприятием и положительно скажется на его развитии.
Однако проект приватизации с треском провалился. В 2007 году MetroNet, отвечавшая за 2/3 подземки, обанкротилась, а её обязательства (и долги) снова достались государству, которое не смогло найти замену среди частников. Вторая компания прославилась огромной стоимостью проектов, которые при этом привели бы к переполнению метро и ухудшению качества обслуживания, и в итоге также передала свои обязательства государству. Результатом всей авантюры стали огромные затраты (только на подготовку приватизации ушло 500 млн. фунтов), ухудшение состояния метро (вплоть до сходов поездов с рельс и невыполнения обязательств по ремонту станций), ухудшение условий труда и уменьшение заработных плат работников, что привело к множественным забастовкам. Стремление капиталистов к прибыли (особенно если она не так высока) означает плохие санитарное состояние и низкую безопасность, грабительские сборы с пассажиров и плохие условия труда работников.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
Разговоры на эту тему не новы: еще в 2008 году тогдашний глава московского метро Д. Гаев сказал, что возможно его акционирование: это якобы может привлечь дополнительные ресурсы для его развития и поддержания. Сегодняшний законопроект, по словам чиновников, мотивирован необходимостью развития метро: планируется, что государственно-частное партнерство привлечет частных инвесторов для строительства новых станций и линий.
В 2003 году подобный проект был реализован в Лондоне: подземка начала работать в форме государственно-частного партнерства. Инфраструктура и подвижной состав находились в ведении частных компаний MetroNet и TubeLines, а в целом метро оставалось в собственности государственной компании Transport for London. Сторонники проекта утверждали, что привлечение частников позволит сделать метро выгодным предприятием и положительно скажется на его развитии.
Однако проект приватизации с треском провалился. В 2007 году MetroNet, отвечавшая за 2/3 подземки, обанкротилась, а её обязательства (и долги) снова достались государству, которое не смогло найти замену среди частников. Вторая компания прославилась огромной стоимостью проектов, которые при этом привели бы к переполнению метро и ухудшению качества обслуживания, и в итоге также передала свои обязательства государству. Результатом всей авантюры стали огромные затраты (только на подготовку приватизации ушло 500 млн. фунтов), ухудшение состояния метро (вплоть до сходов поездов с рельс и невыполнения обязательств по ремонту станций), ухудшение условий труда и уменьшение заработных плат работников, что привело к множественным забастовкам. Стремление капиталистов к прибыли (особенно если она не так высока) означает плохие санитарное состояние и низкую безопасность, грабительские сборы с пассажиров и плохие условия труда работников.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|