В мае «Аэрофлот» получит более чем с трехлетней задержкой первые самолеты Sukhoi SuperJet
19.04.2011 03:41
Менеджмент «Аэрофлота» готовит предложения для совета директоров компании о штрафах для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), заявил министр транспорта Игорь Левитин. Претензии связаны с истечением сроков поставок Sukhoi SuperJet (SSJ, предполагалось, что первые самолеты «Аэрофлот» получит в конце 2008 г.) и несоответствием контракту технических параметров машин, цитирует министра «Интерфакс».
Как пишут "Ведомости", контракт на 30 SSJ «Аэрофлот» и ГСС подписали в 2005 г. Но из-за доработок конструкции самолета и затянувшейся сертификации поставки неоднократно сдвигались, а «Аэрофлот» грозил ГСС штрафами. В мае «Аэрофлот» получит первые самолеты, уверяет представитель ГСС. Авиаперевозчик «с нетерпением» ожидает самолетов, отметил его представитель, отказавшись от других комментариев.
Как пишут "Ведомости", контракт на 30 SSJ «Аэрофлот» и ГСС подписали в 2005 г. Но из-за доработок конструкции самолета и затянувшейся сертификации поставки неоднократно сдвигались, а «Аэрофлот» грозил ГСС штрафами. В мае «Аэрофлот» получит первые самолеты, уверяет представитель ГСС. Авиаперевозчик «с нетерпением» ожидает самолетов, отметил его представитель, отказавшись от других комментариев.
На этот раз претензии «Аэрофлота» связаны не со сроками поставок, а со значительно меньшей топливной эффективностью по сравнению с ожидавшейся, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Самолет весит на 3,5 т больше обещанных и расходует на 11% больше топлива на час полета (1864 кг/ч), чем это зафиксировано в контракте на поставку (1680 кг/ч). Разница составляет не более 1,5%, парирует сотрудник Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет ГСС).
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|