В Ленобласти повысился оборот розничной торговли


В 2011 году, как было отмечено сегодня на совещании по развитию потребительского рынка в Ленинградской области, прогнозируется, по сравнению с 2010-м, рост оборота розничной торговли на 3%, общественного питания и бытового обслуживания - на 0,5%.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе области, потребительский рынок региона, по оценке председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Наталии Смирновой, развивался динамичнее, чем на Северо-Западе и в России в целом. Основу его составляло малое предпринимательство. По итогам 9 месяцев прошлого года оно занимало ведущие позиции в стране по таким параметрам, как рост оборота, инвестиций в основной капитал, численности работников и некоторым другим показателям.

В 2010 году оборот розничной торговли в Ленинградской области составил 157,3 млрд. рублей, что почти на 11% больше аналогичного показателя годом ранее. Показатель обеспеченности площадью торговых объектов в регионе в расчете на 1000 жителей достигла 819,2 квадратных метра. Это в 1,7 раза больше норматива, установленного федеральным законодательством.

Торговая сеть за прошлый год увеличилась на более чем 90 предприятий. На начало нынешнего года количество сетевых магазинов в области приблизилось к 450-ти. Они представляют в том числе такие известные бренды, как «Пятерочка», «Дикси», «Метрика», «Улыбка радуги», «Полушка». Почти треть открывшихся предприятий розничной торговли приступили к работе в сельской местности.

В регионе действует больше 100 торгово-развлекательных и торгово-бытовых центров. К примеру, в поселениях Павлово Кировского района открыт торговый комплекс площадью 1400 квадратных метров, во Всеволожске - 1800 квадратных метров.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".