В этом феврале ипотечных сделок вдвое больше, чем в прошлом
«Такая динамика обусловлена несколькими моментами: февраль 2010 года характеризовался сниженной активностью, традиционной для сезона январь-февраль и по сути своей был посткризизным. Кроме того, можно отметить, что осенью и в начале зимы 2010 года ажиотажных пиков не наблюдалось. Поэтому можно констатировать стабильный умеренный рост доли ипотечных сделок в начале 2011 года» - отметил Александр Серебряков, заместитель генерального директора компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» по ипотечным программам.
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, начало марта, несмотря на череду праздников, показывает повышение активности на ипотечном рынке московского региона. Особенно это заметно в сегменте экономкласса.
Портрет ипотечного заемщика по сравнению с 2010 годом не изменился. Однако можно отметить взвешенность решений клиентов, которая возможна только на спокойном рынке.
Как и в прошлом году, в начале 2011 года наиболее значительный объем кредитов находился у Сбербанка РФ. «Востребованность ипотечных продуктов этого банка связана с тем, что имея возможность недорогого фондирования, он предлагает кредиты более доступные для населения, по рыночным процентным ставкам. При этом он влияет на другие коммерческие банки, которые также в свою очередь идут по пути снижения ставок и оптимизации ипотечных программ» - отмети Александр Серебряков. - Кроме того, играет свою роль отмена Сбербанком РФ комиссии за выдачу кредитов и акции «10-10-10» и «8-8-8».
В феврале 2011 года Сбербанк предложил своим потенциальным заемщикам новые условия ипотечного кредитования. По этим условиям все программы разделены на более чёткие группы для определённых сегментов клиентских потребностей, что делает работу с банком более понятной и удобной.
Также, в рамках компании «МИЭЛЬ-Брокеридж», в феврале 2011 года прошло большое количество сделок с привлечением ипотечных кредитов следующих банков: «КБ ДельтаКредит», ВТБ24 и ЗАО «Райффайзенбанк».
«Процессы, начавшиеся в 2010 году, продолжаются и сегодня. Банки продолжают улучшать свои ипотечные программы, снижают суммы первоначального взноса и смягчают требования к заемщикам. Кроме того, сегодня потребители уделяют повышенное внимание и такому аспекту, как клиентский сервис. Банки это прекрасно понимают, понимают это и крупные риэлторские компании. Так, например, специалисты компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» регулярно проходят обучения у Сбербанка РФ, ВТБ24, ЗАО «Райффайзенбанк» и других банков, целью которых является повышение клиентского сервиса» - подчеркнул Александр Серебряков.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|