Франчайзинг пока еще не получил в России такого широкого распространения, как в США и Европе
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, наименее затратными видами бизнеса с точки зрения первоначальных вложений являются предприятия сферы услуг. В среднем от 100 до 400 тыс. руб. требуется для открытия туристической фирмы, компании, занимающейся финансово-юридической поддержкой либо организации, специализирующейся на обучающих программах и тренингах.
От 300 до 500 тыс. руб. стоит организация рекламного агентства, клининговой службы либо компании, предоставляющей услуги для детей.
Следующий порог размера общих инвестиций начинается от 1,5 млн руб., которые в среднем потребуются для открытия аптеки.
Организация агентства недвижимости будет стоить в пределах 2 млн руб.
Наиболее затратным видом деятельности с точки зрения вложений являются салоны красоты. Это объясняется, во-первых, высокой стоимостью оборудования, а, во-вторых, структурой предложения франшиз, представленной салонами высокого класса.
Для большинства франшизных систем характерно установление паушального (первоначального) платежа для вхождения в бизнес.
Минимальная стоимость франшизы характерна для туристического бизнеса и аптек, и составляет в среднем 30-35 тыс. руб. Наиболее дорогие лицензии предлагают предприятия общепита. Их средняя стоимость равна $1,2 млн руб.
Например, чтобы открыть офис «МИЭЛЬ» будущий франчайзи подписывает договор коммерческой концессии и оплачивает паушальный взнос, размер которого зависит от города, в котором франчайзи планирует работать. В среднем стоимость паушального взноса может составлять от 350 000 тыс. рублей и в регионах до 720 000 рублей в Москве. От размера города также зависит и сумма роялти (ежемесячных платежей) - от 25 тыс. рублей в области до 45 тыс. рублей в Москве. Также существуют четкие рекомендации по форматам офисов. Модель офиса 50-80 кв.м рекомендуется для городов с населением до 300 000 жителей, формат офиса 80-120 кв.м предназначен для городов с населением более 300 000 жителей. Конечно, могут быт и некоторые отклонения от этих норм, но в каждом случает они согласуются отдельно. Также есть установки и по плановой численности сотрудников офисов. Для офисов в городах до 300 000 жителей оптимальное количество составляет от 8 до 20 производственных сотрудников. В городах с населением более 300 000 жителей мы рекомендуем от 15 до 35 сотрудников. Все подобные нормы устанавливаются с основной целью - чтобы не страдало качество услуги, оказываемой нашими франчайзи. Клиентам, приходящим в офис, должно быть комфортно, и им должно быть всегда уделено соответствующее внимание. На сегодняшний день более половины офисов «МИЭЛЬ» работают по системе франчайзинга.
Наибольшее число франшиз предлагается в сегменте непродуктового ритейла. Их доля составляет 46% от общего предложения. Лидером является сфера торговли одеждой. На втором месте по количеству предложений располагается сегмент общепита, составляющий 25% рынка предложения. Франшизы в прочих отраслях представлены намного меньшим количеством и составляют от 1% до 3% общего числа предложений.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|