Ритейлеры выступили против запрета на въезд грузовиков в Москву
Как пишет "Коммерсант", в начале ноября департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил запретить с 15 января 2011 года движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.
В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники) первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Владимиру Слепаку (есть у "Ъ") говорится, что на доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3-10 тонн) транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве. Малотоннажным (1-3 тонн) - осуществляется перевозка только 35% грузов. Клиенты, осуществляющие свою работу только в дневное время в пределах МКАД, заказывают более трети перевозок. Почти 25% магазинов в Москве не смогут снабжаться ночью, поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина в месяц примерно на 1,8 млн руб. Магазинам, расположенным в торговых центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме работы, это приведет к повышению ставок аренды. При ограничении движения крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже 70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по словам Ильи Белоновского, исполнительного директора АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли; председатель президиума - главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис), на логистику приходится 2-5% в зависимости от наличия у сети распределительного центра и расположения ее магазинов.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|