Renault-Nissan не оставляет планов построить новый завод на Дальнем Востоке
Впервые о возможности строительства завода на Дальнем Востоке для сборки Nissan стало известно еще до кризиса - в августе 2008 г. Тогда площадку в регионе искал третий член альянса - «АвтоВАЗ». В качестве основной площадки рассматривался авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Однако с началом кризиса эти планы были отложены, члены альянса «АвтоВАЗа», Renault и Nissan вернулись к ним только в самом конце 2009 г., рассказывал в январе этого года Кристиан Эстев, возглавлявший в это время российский Renault. Сборочное производство в России располагалось бы в нескольких сотнях километров от заводов в Японии. Машинокомплекты оттуда было бы удобнее и быстрее доставлять морем, объяснял Эстев. Сейчас львиная доля автокомпонентов для Nissan также везется морем из Японии на завод в Санкт-Петербурге. Однако время доставки в таком случае составляет около 40 дней, а транспортировка на находящийся на побережье завод в Приморье будет занимать лишь около недели, расходы же на транспортировку можно сократить вдвое, оценивает директор российского представительства логистической компании Gefco Камиль Менжински.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|