РЖД не знает, во что ей обходятся вокзалы сегодня


У главы девелоперской компании Mirax Сергея Полонского пропал пресловутый миллиард, а у компании РЖД - желание иметь дело с частными инвесторами. Эти два события стали пока что наиболее заметными результатами многомиллиардной программы по реконструкции российских вокзалов. И тем не менее РЖД готова кратно увеличивать инвестиции в этот проект, пишет журнал "Деньги".

Программа реконструкции российских вокзалов, заявленная РЖД два года назад, на глазах приобретает прямо-таки вселенский размах. Оговоримся, что происходит это в разговорах или на бумаге, с самими вокзалами пока ничего особенного не происходит. Из сотен вокзалов, включенных в программу, на сегодняшний день реконструирован 41, и прямо скажем, что сделали там вполне обычный ремонт.

Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года была утверждена в сентябре 2008 года, и предполагалось, что модернизация коснется 324 вокзалов, а потрачено будет 30 млрд руб. Сегодня модернизировать хотят уже 417 вокзалов, причем до того же 2015 года, а планы обросли почти фантастическими подробностями. Грязные ангары исчезнут, на их месте возникнут современные здания с множеством качественных сервисов, управляемые искусственным интеллектом и освещаемые светодиодами и солнечными батареями. Благоденствие распространится от вокзалов на ближние территории, потому что РЖД заберет их у городов. При этом начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов заявляет, что стоимость воплощения сказки в жизнь возросла более чем десятикратно, то есть перевалила за 300 млрд руб. "Точную цифру мы назвать пока не можем. Очевидно, что стоимость всего плана по модернизации вокзалов вырастет в разы. Однако каждый проект будет оцениваться отдельно, и сумма будет варьироваться в зависимости от смет на реконструкцию и строительство новых вокзалов",- заявил Абрамов "Деньгам". И хотя собственных средств на такие программы у компании нет (вся чистая прибыль РЖД по итогам 2009 года составила 152,2 млрд руб., а вокзалы - далеко не главная забота монополии), привлечение частных инвесторов в эту программу, похоже, приостановлено. Отчего и верится в нее с трудом.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".