«МИЭЛЬ-Франчайзинг»: Город вновь хочет жить загородом


Тенденция переезда из города загород, которая активно набирала обороты в 2007 и 2008 году и приостановилась с кризисом, сегодня вновь набирает обороты. Об этом говорят данные «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». Также эти показатели свидетельствуют и о том, что и обратная миграция, из загорода в город, стабильна.

«На сегодняшний день существуют две разнонаправленные тенденции: первая - люди переезжают из загорода в Москву, поближе к работе; вторая - люди переезжают из Москвы загород - поближе к экологии, природе и простору» - говорит Роман Мурадян, председатель Брокерского совета холдинга «МИЭЛЬ». До кризиса это соотношение составляло 50% на 50%. В кризис пропорции изменились на 70% на 30%. То есть стало заметно явное преобладание сделок по продаже загородных домов и земельных участков с целью дальнейшего приобретения квартир. Сегодня структура межотраслевых сделок вновь вышла на докризисный уровень, и представляет собой равное соотношение.
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, обладатели двух и более квартир в Москве зачастую продают городское жилье, чтобы приобрести загородный дом, в котором можно жить круглый год. Эта тенденция присутствует на рынке последние 10 лет. Как правило, из города переселяются семьи, способные приобрести жилье бизнес-класса, которые могут позволить себе обменять квартиру, например, на таунхаус или отдельный коттедж.

Как свидетельствуют данные «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», клиенты, переезжающие загород, приобретают домовладения в 30-ти километровой зоне от МКАД, на всех направлениях, в зависимости от того, где человек традиционно жил в городе. Оптимальная площадь жилых домов - 220 кв. метров.

Также, порядка 60% клиентов, которые совершают обратный обмен, и в силу каких-то событий покупают городское жилье продавая загородное, в обозримом будущем все же планируют вновь вернуться за город. Исключение составляют те, у кого изменились жизненные условия: например, неудобно стало возить ребенка в Москву в школу, изменился график работы, и нет нормальной возможности добираться до работы. Как правило, смена дома на квартиру связана с недостаточно развитой социальной инфраструктурой за городом и тяжелым автомобильным трафиком.

«Данные мультипродуктовых франчайзинговых офисов «МИЭЛЬ» говорят о том, что число обращений в компанию с целью совершения межотраслевых сделок, непрерывно растет. Сегодня обмены загородного жилья на городское происходят уже не по необходимости, как это было в кризис, а по осознанному желанию наших клиентов» - отметил Роман Мурадян.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".