Сбербанк выдавливал сотрудничество из корпоративных клиентов


Федеральной антимонопольной службе впервые удалось доказать факт давления банка-кредитора на корпоративного заемщика с целью вынудить его отказаться от обслуживания в других банках. Заемщики одного из региональных отделений Сбербанка в начале 2009 года получили письма с предложением перевести компании на полное обслуживание в Сбербанк под угрозой повышения ставок по уже выданным кредитам. Скорее всего, региональный менеджер Сбербанка действовал на свой страх и риск, потому что подобные договоренности между банком и заемщиком, ставшие в кризис обычным делом, как правило, на бумаге не фиксируются, указывают эксперты.
Как пишет "Коммерсант", решение Третьего арбитражного апелляционного суда по жалобе Сбербанка на действия УФАС, уличившего банк в недобросовестной конкуренции, опубликовано на сайте Красноярского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). В нем указывается, что в удовлетворении жалобы банку отказано, а вынесенное надзорным ведомством определение о нарушении Сбербанком ст. 14 закона "О защите конкуренции", подтвержденное решением краевого арбитражного суда, остается без изменений.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".