Российские автоконцерны предлагают ужесточить режим промсборки иномарок


Российские автоконцерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок. Речь идет, в частности, об увеличении минимального объема производства на порядок - до 300 тыс. машин в год. Предложения могут коснуться только новых проектов, которые будут запускаться после 2013-2014 годов. Минэкономики уже раскритиковало их, ссылаясь на необоснованные преференции для российских компаний, но аналитики считают, что в противном случае уровень локализации сборки иномарок в России так и останется невысоким.

В распоряжении "Коммерсанта" оказалась презентация "Предложения по модернизации режима промышленной сборки", то есть режима, по которому работает большинство автозаводов, собирающих в России иномарки. Документ датирован 31 марта, авторы не указаны. По словам источников "Ъ" в министерствах, презентация подготовлена по предложениям "Соллерса". Один из источников "Ъ" называет соавторами также французский концерн Renault и АвтоВАЗ, которые ведут переговоры с "Соллерсом" о совместном развитии компонентной базы в России. Презентация есть в распоряжении Минэкономики и Минпрома, но в министерствах, а также в "Соллерсе", Renault и на АвтоВАЗе ее не комментируют.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".