"МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость": офисный и торговый рынок вступает в войну концепций


По данным компании "МИЭЛЬ - Коммерческая недвижимость", объекты коммерческой недвижимости с правильной сильной концепцией пострадали в кризисный период менее всего. И в нынешней ситуации, когда количественный уровень офисных и торговых площадей достаточно высок, рынок вступает в новую фазу - войну концепций. Правильная концепция объекта становится ценным и одним из главных конкурентных преимуществ.
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, кризис обнажил разные проблемы, в том числе и концептуальные. Застройщики, которые при возведении объекта руководствовались одним единственным принципом - построить больше площадей, потому что на растущем рынке потреблялось практически все, сегодня пожинают плоды своей недальновидности или экономности: заполняемость таких объектов можно оценить в 15-30% для офисных центров и в 50-60 % для торговых комплексов.

Важнейшей составляющей удачной концепции является хорошо просчитанная экономическая модель, которая включает в себя определенный запас прочности и предусматривает различные риски. Местоположение, транспортная доступность, в том числе и общественным транспортом, достаточное количество парковочных мест, четкое позиционирование объекта с точки зрения привлечения потенциального арендатора - это важнейшие факторы.

"Приступать к строительству торгового объекта площадью 50 000 - 60 000 кв. м в том месте, где его будет невозможно заполнить покупателями - это ошибка. Строить офисный центр, и не планировать достаточного количества парковочных мест, при существующей норме 1 машино-место на 40 кв.м площади, неосмотрительно. Это примеры непродуманной концепции или отсутствие таковой", - считает директор компании "Коммерческая недвижимость" Юрий Тараненко.

Среди других, не менее значимых факторов эксперты компании называют следующие. Для офисов - это глубина этажа, освещенность, количество лифтов, высота потолков, инженерия, отвечающая современным требованиям, опытная управляющая компания. Важнейший фактор для торгового центра - это этажность. Например, согласно статистике, в трехэтажном торговом комплексе на второй этаж поднимаются уже 60-70 % посетителей, на третий - 30-35%, поэтому именно там всегда находятся кинотеатры, рестораны, фуд-корты и другие " завлекалочки". Важный момент - общие открытые зоны, они должны быть просторными с большим количеством воздуха и света. Понятная внутренняя логистика: случается, что форма здания повторяет неправильную форму участка и поэтому состоит из тупиков и сложной коридорной системы, неудобной для посетителей.

"Сегодня рынок стал более требователен. Хорошую, продуманную концепцию можно получить как результат совместной работы профессиональной команды, состоящей из архитектора, аналитика- экономиста и консультанта рынка коммерческой недвижимости", - заключает директор "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость" Юрий Тараненко.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".