Закрытие игорных заведений увеличило количество вакантных площадей торговой недвижимости
05.11.2009 09:33
По данным "Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ" за 9 месяцев 2009 года было введено 184 тысячи кв. м качественной торговой недвижимости, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, на конец сентября в Москве насчитывалось 3 201 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. А обеспеченность качественными торговыми площадями на конец 3-го квартала, с учетом пересчета численности населения, составляет 236,5 кв. м на 1000 жителей столицы.
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, за квартал спрос незначительно сместился в сторону уменьшения метража запрашиваемых площадей, но, как и раньше, наиболее востребованными остаются помещения от 50 до 250 кв. м. При этом доля вакантных площадей остается на достаточно высоком уровне. В 3 квартале ситуация усугубилась за счет закрытия игорных заведений, площадь которых оценивается в 400-450 тыс. кв. м., а также тем, что не все вновь открывшиеся торговые центры смогли найти достаточное количество арендаторов.
Что касается арендных ставок на торговую недвижимость, то в 3 квартале произошло их повышение. Это было связано с началом роста спроса, вследствие этого на открытом рынке возрос объем предложения аренды на торговые помещения более высокой ценовой категории.
Так, в сегменте встроено-пристроенных помещений средняя базовая арендная ставка составила $682 кв. м в год. Рост, в сравнении с предыдущим кварталом, составил 20%.
В торговых центрах средняя базовая ставка аренды равняется $1015 кв. м в год. В прошедшем периоде снять помещение в торговом центре можно было по цене от $900 до $2 500 за кв. м в год.
Существование вакантных площадей в торговых центрах по приемлемым арендным ставкам стало больше привлекать арендаторов, в связи, с чем арендные ставки в торговых комплексах и отдельно стоящих торговых объектах снизились на -5% и составили $498 за кв. м в год.
В целом на рынке отмечается тенденция существенного разделения торговых площадей. На первый план выходят такие аспекты как привлекательность помещения с точки зрения посетителей, удобность его месторасположения, значимость в окружающей инфраструктуре для встроенно-пристроенных помещений и проработанность концепции для торговых центров.
В сложившихся условиях меняют свои предпочтения и покупатели. Тем самым они стимулируют ритейлеров развивать более дешевые для покупателей форматы торговли и расширять спектр направлений деятельности компаний. Это приводит к перераспределению рынка и увеличению доли дисконтного формата торговли.
"Рынок торговой недвижимости постепенно стабилизируется, - отмечает генеральный директор "АКЦ МИЭЛЬ" Владислав Луцков, - повышение спроса на аренду свидетельствует об оживлении рынка со стороны ритейлеров. Однако в сегменте торговой недвижимости все еще существуют довольно большие сложности в достижении согласия между продавцами и покупателями торговых помещений".
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе компании, за квартал спрос незначительно сместился в сторону уменьшения метража запрашиваемых площадей, но, как и раньше, наиболее востребованными остаются помещения от 50 до 250 кв. м. При этом доля вакантных площадей остается на достаточно высоком уровне. В 3 квартале ситуация усугубилась за счет закрытия игорных заведений, площадь которых оценивается в 400-450 тыс. кв. м., а также тем, что не все вновь открывшиеся торговые центры смогли найти достаточное количество арендаторов.
Что касается арендных ставок на торговую недвижимость, то в 3 квартале произошло их повышение. Это было связано с началом роста спроса, вследствие этого на открытом рынке возрос объем предложения аренды на торговые помещения более высокой ценовой категории.
Так, в сегменте встроено-пристроенных помещений средняя базовая арендная ставка составила $682 кв. м в год. Рост, в сравнении с предыдущим кварталом, составил 20%.
В торговых центрах средняя базовая ставка аренды равняется $1015 кв. м в год. В прошедшем периоде снять помещение в торговом центре можно было по цене от $900 до $2 500 за кв. м в год.
Существование вакантных площадей в торговых центрах по приемлемым арендным ставкам стало больше привлекать арендаторов, в связи, с чем арендные ставки в торговых комплексах и отдельно стоящих торговых объектах снизились на -5% и составили $498 за кв. м в год.
В целом на рынке отмечается тенденция существенного разделения торговых площадей. На первый план выходят такие аспекты как привлекательность помещения с точки зрения посетителей, удобность его месторасположения, значимость в окружающей инфраструктуре для встроенно-пристроенных помещений и проработанность концепции для торговых центров.
В сложившихся условиях меняют свои предпочтения и покупатели. Тем самым они стимулируют ритейлеров развивать более дешевые для покупателей форматы торговли и расширять спектр направлений деятельности компаний. Это приводит к перераспределению рынка и увеличению доли дисконтного формата торговли.
"Рынок торговой недвижимости постепенно стабилизируется, - отмечает генеральный директор "АКЦ МИЭЛЬ" Владислав Луцков, - повышение спроса на аренду свидетельствует об оживлении рынка со стороны ритейлеров. Однако в сегменте торговой недвижимости все еще существуют довольно большие сложности в достижении согласия между продавцами и покупателями торговых помещений".
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|