Совет директоров ОСК утвердил концепцию развития судостроения на Дальнем Востоке
29.09.2009 11:01
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт принял участие в заседании совета директоров "Объединенной судостроительной корпорации", которое прошло в Москве под руководством вице-премьера РФ Игоря Сечина. Участники заседания обсудили проблемы судостроительных предприятий и утвердили концепцию развития судостроения на Дальнем Востоке. Согласно данному документу, под эгидой Дальневосточного центра судостроения и судоремонта будут созданы четыре судостроительные зоны.
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе края, две из них - Амурская и Хабаровская, по словам Губернатора, будут действовать на базе Амурского судостроительного заводе в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровского судостроительного завода в краевом центре. В целом они сохранят свой профиль: на первом предприятии будут заниматься производством как гражданских, так и военных судов, включая подводные лодки, а на втором продолжат строительство судов небольшого водоизмещения различного назначения.
Вячеслав Шпорт положительно оценил концепцию и отметил, что в ней представлен глубокий анализ состояния дел в судостроительной отрасли, который не проводился долгие годы. Этапы реализации концепции, в частности, предусматривают увеличение государственного оборонного заказа. Первый этап, по словам главы края, уже увязан с федеральным бюджетом на 2010 год и предусматривает выделение средств на антикризисные мероприятия.
Губернатор напомнил, что производительность труда и конкурентоспособность в дальневосточном судостроении остаются на низком уровне. Сроки строительства судов в России в 1,5-2 раза больше, чем на иностранных верфях, а стоимость при этом выше на 20-25%. В связи с этим в концепции развития судостроения предусмотрено предоставление определенных преференций для предприятий с тем, чтобы их продукция была конкурентоспособной на российском и международных рынках.
В качестве примера таких преференций глава края назвал предоставление госгарантий предприятиям, «длинных» кредитов и освобождение от ввозных пошлин импортного судового оборудования, которое не производится в России.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе края, две из них - Амурская и Хабаровская, по словам Губернатора, будут действовать на базе Амурского судостроительного заводе в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровского судостроительного завода в краевом центре. В целом они сохранят свой профиль: на первом предприятии будут заниматься производством как гражданских, так и военных судов, включая подводные лодки, а на втором продолжат строительство судов небольшого водоизмещения различного назначения.
Вячеслав Шпорт положительно оценил концепцию и отметил, что в ней представлен глубокий анализ состояния дел в судостроительной отрасли, который не проводился долгие годы. Этапы реализации концепции, в частности, предусматривают увеличение государственного оборонного заказа. Первый этап, по словам главы края, уже увязан с федеральным бюджетом на 2010 год и предусматривает выделение средств на антикризисные мероприятия.
Губернатор напомнил, что производительность труда и конкурентоспособность в дальневосточном судостроении остаются на низком уровне. Сроки строительства судов в России в 1,5-2 раза больше, чем на иностранных верфях, а стоимость при этом выше на 20-25%. В связи с этим в концепции развития судостроения предусмотрено предоставление определенных преференций для предприятий с тем, чтобы их продукция была конкурентоспособной на российском и международных рынках.
В качестве примера таких преференций глава края назвал предоставление госгарантий предприятиям, «длинных» кредитов и освобождение от ввозных пошлин импортного судового оборудования, которое не производится в России.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".
|
|